«Добрый друг однажды назвал меня позвоночным дизайнером. Это означает, что я проектирую от костей и действительно не интересуюсь поверхностью».

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО. О шариках и шарах
А вы разбивали когда-нибудь градусник? Да так, чтоб вдребезги! Чтобы маленькие шарики ртути разлетелись по всему полу и стали ядовито мерцать на свету. Манят, но смертельно опасны. Теперь представьте, что эти самые шарики свисают с потолка, они также приятно блестят, но совершенно безопасны, разве что размером больше. Создатель этого изысканного элемента интерьера — дизайнер Том Диксон.

Рожденный в Африке, выросший в Британии, Том прошел непростой путь, чтобы найти свое истинное призвание. Он побывал и в роли художника, и в шкуре музыканта. Но, как у большинства творческих личностей, судьба расставила все по своим местам. Диксон стал востребованным дизайнером, директором компании Habitat, а также совладельцем и арт-директором компании Artek.

ПОГРУЖЕНИЕ. Кин-дза-дза
Чтобы понять Тома Диксона, не нужно вспоминать о том, сколько боли причинил металл людям на своем веку, забудьте про его отчужденный и холодный блеск — Диксон делает металл уютным. Своими творениями он пытается подружить человека и природу металла, чтобы они жили в гармонии друг с другом. Но расположить к отчужденному элементу не так-то просто. Сам Том в свое время полюбил работать с ним только благодаря сварке, когда металл становится мягким и податливым.

«Дизайнеры теперь слишком озабочены формой объекта и эволюцией внутри формы. Я думаю, что хороший дизайнер — это тот, кому удается свести все элементы воедино: понимание материалов и веру в улучшение функциональности. Тогда в результате экспериментов можно прийти к итоговой форме».

Свисающие с потолка лампы с громоздкими металлическими плафонами, похоже, прибыли на нашу землю с планеты Плюк из галактики Кин-дза-дза, но на самом деле родились в фантазии Тома Диксона вместе с троном, сваренным из спиц, и диваном бесконечной длины, на который, кажется, можно посадить всех людей на Земле. Все эти причудливые вещи переносят человека в другое измерение, где они становятся единым целым со своим хозяином и будто понимают его, меняясь, когда меняется его настроение.
Дизайнерский мир Тома Диксона красочен, в него приятно погрузиться с головой, ощутить рядом блеск футуристических сфер и поддаться расслабляющему цветовому спектру, в котором выполнены элементы интерьера.

ПРИНЯТИЕ. Странное слово «дизайн»
Дизайн не существует без функциональности и удобства, ведь он создается для живых людей, которым свойственно перемещаться в пространстве и заряжаться энергией окружающего мира. Вещи, вышедшие из-под руки Тома, определенно обладают мягкой энергетикой, почти у всех отсутствуют острые углы, а если они и есть, то сама форма строго симметрична и не раздражает глаз.
В одном из интервью Том сказал: «Знаете, я думаю, что каждый человек в какой-то степени дизайнер. Например, когда выбирает себе одежду, цвет машины, прическу да и манеру поведения. Все это тоже дизайн».