Кости, капли, мембраны — страсти по Россу Лавгроув

Росс Лавгроув, англичанин 59 лет, автор удивительных новаторских проектов, обладатель массы наград в области дизайна, мыслитель, выражающий свою непростую «философию гармонии» в вещах, вносящий в повседневность элементы иной, параллельной реальности. За свою жизнь он, кажется, перепробовал все возможные пути применения творческой идеи к предметам быта: Росс работал с Phillips, Apple, Sony, Vitra, Peugeot и многими другими компаниями.

«Все должно быть органично. Необходимо ощущение того, что предмет создан природой,
а не человеком. Мы не должны мешать ей своим присутствием».

Окончив в Лондоне в 1983 году Королевский колледж искусств со степенью магистра, Росс сразу начал трудиться в студиях промышленного дизайна. Он довольно быстро набрал популярность и уже к концу первой половины 1980-х работал в Германии и Франции. По возвращении на родину в 1986 году Лавгроув основал студию Studio X, начавшую активно сотрудничать с известнейшими брендами по всему миру.

Дизайнерские проекты — трудоемкий и дорогой процесс: Росс Лавгроув в творческой деятельности всегда старается понять, мыслит ли заказчик в том же ключе, что и он. Иначе Росс не берется за проект, сколько бы ни обещали за него заплатить. Лавгроув во всем гнет собственную линию, иногда доводя ее до точки, близкой к абсурду. Реализация замысла стоит у него превыше всего. Например, при создании известного проекта бутылки для компании Ty Nant, продающей минеральную воду элитного качества, Росс стремился выразить сущность воды. Бутылка становилась продолжением своего жидкого содержания, а не пластиковой тюрьмой, заключающей в себе воду. В таком подходе — весь смысл позиции дизайнера-органика: он старается привнести новое, создает особую реальность из обыденности.

«Мне как-то сказали: „Слушай, да ты же потрясающий инженер!“ Но я говорю: нет, у меня просто присутствует внутренний инстинкт».

Росс Лавгроув в одной из своих лекций для юных дизайнеров сказал, что относит себя, скорее,
к биологам и такие люди, как Джеймс Уотсон и Жанин Беньюс, его по-настоящему вдохновляют.
В его студии-лаборатории множество самых разных предметов: кости, ритуальные маски, причудливые макеты, деревянные формочки, изделия, необычные на вид, манящие и загадочные. Лавгроув не строит вокруг себя сказку, он предельно точен в идеях и их воплощении. Для него действительно важно, чтобы вещь выражала суть и являлась продолжением природы, была гармонична с окружением. Он работает на будущее — в проектах использует стеклопластик, углеволокно, полипропилен, комбинируя их, наблюдая за результатом синтеза. Так Лавгроув создает предметы по ту сторону воображения.

«Самое важное — не цвет и не материал, а форма. Она должна быть удобной для всякого „пользователя“ современного дизайна. Когда я разрабатываю, например, раковину, то прежде всего представляю, как человек будет двигаться вокруг нее».