Любовь, успех, власть, слава, деньги, отменное здоровье — это то, о чем мечтает чуть ли не каждый житель нашей планеты. Сколько из получивших свою долю счастья, останутся недовольными и пойдут дальше? Семь молодых талантливых режиссеров постарались ответить на данный вопрос в фильме-альманахе (компания Disney), состоящем из нескольких новелл «Счастье — это…». В эксклюзивном интервью нашему журналу Сергей Буров (режиссер новеллы «Купидон первого разряда») рассказал о том, как проходила работа над кинолентой и что нужно делать, чтобы быть счастливым.

Эс: Что для вас счастье?
— Трудно дать точное определение такому загадочному явлению, как счастье. В голову приходит образ: бездонное звездное небо над головой, морской теплый бриз, омывающий тело, и ощущение полного растворения во Вселенной. Но это, скорее, те моменты, когда ощущаешь прилив счастья.
В любом случае для меня счастье — это какое-то магическое сочетание определенного набора факторов, словно слоеный пирог с разными начинками. Наверное, когда откусываешь от него ровно столько, сколько нужно, и ощущаешь этот прилив счастья. Оптимизм — это тесто пирога, на котором находятся все начинки.

Рецепты счастья

Эс: Как вы поднимаете настроение?
— Самый лучший способ поднять себе настроение — отправиться в путешествие. Причем это необязательно должна быть поездка за границу или за пределы города. Достаточно просто выйти из дома и как минимум прогуляться по парку. Другой вариант — сходить в кино на какой-нибудь хороший фильм.

Эс: Что бы вы могли посоветовать людям, чтобы они радовались каждому прожитому дню?
— Я сам нахожусь в поиске этого чудесного рецепта. Конечно, не всегда получается радоваться каждому дню — то погода пасмурная, то самочувствие не очень, то на работе какие-то проблемы. В такие периоды сложно почувствовать себя счастливым. Но, как мне кажется, надо научиться абстрагироваться от проблем, пытаться найти позитивный момент в любой ситуации. Мне лично очень помогает принцип «а могло бы быть и хуже». Как только представишь, в каких обстоятельствах живут люди по всему миру, твои мирские сложности сразу же кажутся мелкими и несущественными.

Эстетика симметрии кадра

Эс: Когда и почему вы решили заняться режиссурой?
— По образованию я экономист, окончил экономический факультет МГУ и несколько лет трудился по специальности. Но офисное сидение всегда было мне не по душе. И вот волей случая я оказался на открытом мастер-классе в киношколе «Свободное кино». Вначале пытался совмещать работу и хобби, но в какой-то момент решил поменять свою жизнь окончательно — ушел со службы и полностью погрузился в творчество. Участие в проекте Disney «Счастье — это…» стало для меня важным подтверждением правильности сделанного выбора.

Эс: Если бы у вас был неограниченный бюджет, то кого из знаменитых актеров хотели бы увидеть в своей будущей ленте?
— Я бы очень хотел поработать с Джимом Керри и Дженнифер Энистон. Это мои любимые комедийные актеры, и мне кажется, мы могли бы придумать с ними много нового и смешного.

Эс: Кого из режиссеров вы считает эстетом, на которого следует равняться, и почему?
— Трудно выделить какого-то одного режиссера, настоящий мастер работает в своем ключе и обладает неповторимым почерком, узнаваемым в любой киноленте. Гай Ричи, Ридли Скотт, Мартин Скорсезе, Кристофер Нолан, Люк Бессон, Жан-Люк Годар, Сергей Эйзенштейн, Леонид Гайдай — все они по-своему уникальны. Но если говорить именно об эстетике, то, наверное, можно отметить Уэса Андерсона. Его фильмы словно театральная постановка, где выверен каждый шаг актера, в кадре соблюдена абсолютная симметрия, а ход камеры ограничен определенным набором движений.

Купидон первого разряда

Эс: О каком типе счастья рассказывает новелла «Купидон первого разряда»?
— Моя новелла — это история о купидоне в зрелом возрасте, который всю свою жизнь посвятил тому, что дарил любовь людям, но так и не обрел собственного счастья. А счастье — это, безусловно, любовь.

Эс: Над фильмом работали семь режиссеров. Как вам удавалось найти взаимопонимание?
— К счастью, процесс был организован таким образом, что каждый режиссер занимался своей новеллой и не имел никакого отношения к другим историям. Это позволяло творить без оглядки на коллег, не пытаясь под кого-то подстроиться. В этом плане мы были полностью свободны.
Был лишь один момент — оговаривалась возможность введения общего действующего лица, которое появлялось бы во всех новеллах. Каждый режиссер должен был придумать ему роль в своем фильме. Но в процессе обсуждения мы решили отказаться от этой идеи, так как в наших историях герои по-разному добиваются счастья, а такой персонаж делал бы их выбор заведомо предопределенным.

Эс: В данном проекте у начинающих режиссеров была возможность поработать с уже известными актерами. Кто снимался в вашей новелле?
— На главные роли мне посчастливилось заполучить Сергея Пускепалиса, Евгению Дмитриеву и Павла Прилучного. На съемочной площадке с ними было очень легко и приятно работать. Сергей, будучи сам режиссером, помогал мне ценными советами и поднимал настроение. Вообще в общении с ними не ощущалось никакой звездности, а чувствовались лишь профессионализм и настоящая отдача делу.

Эс: В чем заключается сложность работы начинающего режиссера со знаменитыми актерами?
— В моем случае я бы не говорил о сложности, наоборот, работа со знаменитыми актерами упрощает жизнь режиссера, так как это настоящие профессионалы своего дела. Мне повезло — у меня снимались очень отзывчивые и приятные в общении люди, которые были заинтересованы в результате и выкладывались на все 100%. Единственная сложность — это то, что наш график приходилось подстраивать под расписание актеров.

Эс: Расскажите о ваших дальнейших планах.
— Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Я стараюсь глобально ничего не планировать, поскольку каждый день появляются какие-то новые возможности, о которых ты ничего не знал еще вчера. Конечно, намереваюсь продолжить заниматься режиссурой. Сейчас, например, работаю над сценарием полнометражного фильма.