Венера Гимадиева. «Иногда мне помогает Синатра»

Венера Гимадиева — солистка Государственного академического Большого театра России, лауреат Международного конкурса им. Н. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2008), дипломант Международного конкурса Competizione dell’ Opera (Дрезден, 2009), обладательница I премии Международного Шаляпинского конкурса «Голоса над Плесом» (2010), лауреат премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры 2012 года. Венера Фаритовна Гимадиева родилась 28 мая 1984 года в Казани. В 2003 году Венера окончила Казанское музыкальное училище, с 2004 по 2009 год училась в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. Римского-Корсакова. В 2008 году стала солисткой театра «Санктъ-Петербургъ Опера». С 2009 по 2011 год Венера Гимадиева была артисткой Молодежной оперной программы Большого театра. С 2011 года Венера Гимадиева — солистка оперной труппы Большого театра.

Когда вы начали заниматься музыкой? В каком возрасте открыли в себе вокальный талант?
Музыка сопровождала меня с малых лет. Родители отдали меня в музыкальную школу, что называется, для общего развития, но сначала я занималась без особого энтузиазма. Когда мне было 11 лет, я поехала на каникулы к бабушке в деревню и вот там начала понимать, какое это удовольствие — петь. Моя преподавательница, причем не в музыкальной, а в общеобразовательной школе, заметила мой голос и предложила брать уроки пения. Так началась моя певческая карьера, и моя любовь к музыке переросла в дело моей жизни.

Сложно ли было стать солисткой Большого театра? Среди людей творческих профессий очень большая конкуренция, и оперное искусство не исключение. Все-таки обладательниц лирико-колоратурного сопрано немало…
В Большой театр меня пригласили после завершения Молодежной программы. Разумеется, конкуренция была и остается высокой, но я воспринимаю ее как стимул. Конкуренция — это вызов, она не дает расслабиться, подстегивает и заставляет работать над собой. Именно работа и позволяет тебе вырасти до уровня Большого театра и других оперных сцен высшей категории. То есть конкуренция — это неотъемлемая часть профессионального успеха.

Что вы чувствовали, когда получили «Золотую маску» за лучшую женскую роль? Как изменилась ваша жизнь после этого?
Это награждение стало абсолютной неожиданностью. Настолько, что я пришла на церемонию практически случайно, ради любопытства, даже платья особого не надела. Как оказалось, я стала первой певицей в истории «Золотой маски», получившей награду без участия в премьерном спектакле. Это так почетно! Но главное, эта награда заставила меня поверить, что жюри и публика высоко оценили мою работу. «Золотая маска» придала мне уверенности в себе и в своих силах, убедила, что я на правильном пути.

Какую музыку вы любите слушать в свободное от работы время?
Возможно, это неожиданно, но классическую музыку я слушаю редко. Это все-таки работа. Я люблю качественную популярную музыку: Адель, Джесси Вейр, «Энигму». Иногда очень помогает Синатра.

 Какие ваши новые проекты ждут нас в 2017 году?
В предстоящем году меня ждут «Золотой петушок» в Мадриде и Санта-Фе, «Лючия ди Ламмермур» в Китае с Валерием Гергиевым и в новой постановке в Дрездене. Очень жду сольных концертов на Эдинбургском музыкальном фестивале и в Уигмор-холле в Лондоне. Надеюсь, что и публика ждет моих выступлений с не меньшим интересом.