Спустя более чем 90 лет, работы талантливых художников и друзей, чью жизнь на «до» и «после» навсегда разделила эмиграция, снова представлены вместе.
Непростые, драматичные судьбы Павла Бенькова и Николая Фешина были полны трагических поворотов и творческих подъемов. Поиски места под солнцем, которые закончились для Фешина эмиграцией в США, а для Бенькова переездом в Узбекистан, подарили художникам новые темы и новый живописный колорит. Но эти же поиски стали причиной долгого и длинного пути Николая Фешина и Павла Бенькова к российскому зрителю.
На новой выставке Восток встретился с Западом. Весенние акации Самарканда оказались рядом с шумными волнами калифорнийского побережья. Восточные базары и минареты старой Бухары — рядом с сочными натюрмортами и жанровыми сценками в нью-йоркских квартирах. Традиционный уклад узбеков на фоне хаузов с питьевой водой и городских каналов-арыков — рядом с контрастным, колоритным бытом индейцев Америки.
В проекте принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Государственный музей искусства народов Востока, Музей Российской Академии Художеств (НИМРАХ), Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс, 10 частных коллекционеров.
К выставке выпущен каталог «Место под солнцем. Беньков/Фешин» с обзором творчества художников, научными статьями искусствоведов и историков. Проект открылся за несколько месяцев до юбилея Павла Бенькова — 140-летия со дня его рождения.