ГМИИ им. А.С. Пушкина совместно с Mail.Ru Group запускают публичную программу «Машина зрения» в рамках направления «Пушкинский XXI». В центре внимания – взаимодействие технологий будущего с современным искусством и влияние технологий на зрительное восприятие. События программы пройдут на площадках Пушкинского музея и Mail.Ru Group.

Художники и Роботы. Роботические коды. Машина-аппаратусАнгелы Ashley Madison за работой (2017). Многоканальная видеоинсталляция

В 1956 году Николя Шеффер, французский художник-кинетист создал первую в истории кибернетическую скульптуру CYSP 1, которая реагировала на изменения среды вокруг. Модель имела эффект разорвавшейся бомбы, стала отправной точкой для новых экспериментов и арт-практик многих художников, в частности, работавших в области кинетического искусства, оп-арта, а также тех кто в своем творчестве сотрудничал с учеными из разных областей. Робототехника в искусстве заняла прочные позиции еще до того, как нашла широкое применение в обычной жизни.
Для многих художников роботизация была разрешением одной из фундаментальных эстетических проблем — проблемы оживления материального пластического объекта, например, скульптуры. В теоретических работах для описания этой новой эстетики появился термин «искусственная жизнь». Более 100 лет экспериментов с роботами в технологическом искусстве не только сформировали целую область — robotic art, но и показали, насколько художники способны предвосхитить развитие технологий.
Известный на международном уровне художник Дмитрий Морозов представит свой метод работы с объектами робототехники, которые он сам собирает, а также визуальное и звуковое искусство, ставшее частью роботического процесса производства, отдельного от художника. Теоретик искусства Дмитрий Галкин, руководитель Государственного центра современного искусства в Томске, раскроет предпосылки того, почему машина-аппаратус стала неотъемлемой частью художественного процесса. Юлия Грачикова, куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина, представит дайджест последних проектов, где главными действующими лицами становятся не художники, а работы, ими созданные.

Художники и Роботы. Роботические коды. Машина-аппаратусReading My Body (2014). Аппарат для превращения рисунков татуировок в музыку

СПИКЕРЫ:
Дмитрий Галкин, исследователь и теоретик цифровой культуры, кандидат философских наук, доцент и старший научный сотрудник НОЦ PAST ТГУ.
Дмитрий Морозов, художник, работающий в технологических жанрах искусства: робототехнике, sound art, science art. Участник 4-й Московской биеннале, фестивалей Архстояние и СТМ (Германия), выставок на ведущих площадках современного искусства. Лауреат Премии Сергея Курёхина (2013), Премии Cube (Франция, 2014), был удостоен почетного упоминания премии VIDA 16.0 (Испания, 2014), Ars Electronica (Австрия, 2015).
Юлия Грачикова, куратор, продюсер, сотрудник отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина

Даты проведения: 18 мая, 18:00
Место проведения: Штаб-квартира Mail.Ru Group, кинозал (Ленинградский проспект 39, стр. 79, 1 этаж)