Интересный эффект “раскрытия” привлекательности в образе женщины обнаружила в ходе исследований группа гарвардских ученых — Виола Стормер и Джордж Альварез. Началось исследование с проверки уже известного феномена, в свое время раскрытого дартмутским психоневрологом Цзе. В своих опытах ученый демонстрировал испытуемым женские фото, потом переходил к демонстрации парных изображений, одно из которых было помечено точкой. До 90 % мужчин находили более привлекательным образ с помеченной фотографии, что объясняется эффектом привлечения внимания. Точка служит своего рода “сигналом” к более внимательному рассмотрению лица. Цзе объявил красоту “иллюзией восприятия”. Не нам его судить.
Смотрите внимательно — это судьба!
В Гарварде пошли дальше и решили выявить больше факторов, влияющих на привлекательность. В ходе эксперимента с показом разных фото, некоторые изображения лиц задерживались дольше обычного или повторялись. В итоге именно эти лица заняли первые места по привлекательности. Больше всего плюсов набрали те лица, которые испытуемым удалось изучить детально. Итак, теперь понятно, что в самом деле “стерпится — слюбится”… Но это еще не все.
Часть новости для эстетов и поклонников красоты как искусства создания образа. Оказывается, мужской глаз отлично распознает косметику, и в результате наиболее привлекательной оказывается девушка, использующая близкий к естественному макияж. С образа постепенно “смывается” все лишнее. Этот результат был предсказуем.Мужчинам стоит обратить внимание на другой специфический эффект — женщины находят привлекательными мужчин, использующих тонкие, горьковатые ароматы парфюма, а вот возникшая некоторое время назад мода на “сглаживание” мужских черт в образе, как и намеренное их выпячивание в виде искусственной небритости дают обратный эффект. Женщина отлично распознает игру в образ и не жалует ее.
Итак, эстетика образа и привлекательность — это сумма факторов. Длительное наблюдение, естественность, фокусировка внимания на образе и возможность изучить объект без прикрас оказываются ключом к формированию положительного впечатления. А вот как пойдет дальше — это совсем другая история!