21.06-21.07
21 июня в южном павильоне Речного вокзала открывается выставка фотографий Андрея Белкова «Вне поля зрения». Проект предлагает зрителю по-новому посмотреть на привычное городское пространство. Яркие и выверенные композиции показаны вне контекста функционала изображенных объектов. Вестибюли и станции метро на фотографиях Андрея Белкова превращаются в идеальные пространства, а окружающие нас каждый день технические объекты — в магические абстракции.
В новом проекте Андрей Белков продолжает фотографическое исследование инфраструктуры города. В центре его внимания — пространства станций метро и технические объекты, которые обычно остаются вне поля зрения — вентиляционные киоски, люки, воздуховоды, генераторы. Используя форму и цвет, добиваясь эффекта неопределенности изображаемого, фотограф находит особую эстетику в привычных конструкциях, меняет отношение зрителя к окружающей его городской среде.
В своих новых работах Андрей Белков показывает, что окружающий нас мир может быть воспринят как серия произведений искусства. Уйдя от фигуративности, фотограф передает выразительность изображаемого. Горизонтальные и вертикальные линии перронов (Воронцовская, Новаторская, Авиамоторная), геометрия зеркальных переходов (Рижская), плавные полукруглые контуры фрагментов интерьеров (Марьина роща), сочетания приглушенных нежных полутонов (Лефортово) и ярких цветов (Мичуринский проспект, Воронцовская) придают снимку форму абстрактной картины.
На выставке «Вне поля зрения» представлены две новые фотографические серии, условно разделенные автором на «надземную» Nocturne II: Forms & Colors — это кадры объектов, сделанные вблизи и в вестибюлях Московского метрополитена — и «подземную» Out of Sight — архитектурные снимки, на которых запечатлены интерьеры новых станций. Съемки проходили на Большой кольцевой линии (Марьина Роща, Рижская, Авиамоторная, Воронцовская, Новаторская, Мичуринский проспект, Лефортово). В серии Out of Sight переданы геометрические ритмы и индустриальная эстетика оформления БКЛ. Фотографии этой серии отличает графичность и лаконичность композиции. Андрей фотографирует вестибюли станций, когда вокруг нет людей, в результате на снимках пространство становится почти неузнаваемым, превращаясь в умиротворенную картину без шума и суеты.
В фотографиях из серии Nocturne II: Forms & Colors объекты съемки — технические сооружения, связанные с работой станций метро, занимают значительную часть кадра. С помощью минималистичных композиций на темном фоне раскрывается выразительность фактуры и текстуры знакомых нам поездов или вентиляционных киосков.