Выставка Игоря Вулоха «Поля-двойники» представляет творчество мастера за несколько десятилетий, очерчивая круг его ближайших взаимодействий. Название экспозиции перекликается с одноименной книгой друга и единомышленника Вулоха Геннадия Айги, чей поэтический язык оказался органически взаимосвязан с визуальным мышлением художника.
Мир Вулоха прост и сложен одновременно: он первичен в своей жанровой основе, и необычайно своеобразен в формировании собственного «поля». Художник Вулох появился во многом благодаря «оттепели», и в истории отечественного искусства он прочно занимает место одного из самых значительных нонконформистов 1960–1970-х годов. Его окружали известные ныне мастера, такие же диссиденты, как и он сам: Анатолий Зверев, Валентин Воробьев, Владимир Яковлев и др.
Названия стихотворных циклов Айги — «Начала полян», «Холмы-двойники», «Время Оврагов» — подчеркивают три основные линии экспозиции выставки. Тесное сотрудничество с миром литературы — поэтами Геннадием Айги и лауреатом Нобелевской премии шведом Тумасом Транстрёмером, близкими ему своим образным мышлением. История любви с Натальей Туколкиной-Охотой — на выставке будут представлены авторские платья и эскизы вдовы художника, а также керамика по мотивам картин Вулоха. Отдельный этаж — «Время оврагов» — период падений и взлетов, болезней и хаоса, постоянный поиск себя, как художника и как личности. Семейные истории звучат лейтмотивом и продолжаются в специально записанных для выставки интервью — дочери художника Лидии Вулох, вдовы Натальи Охоты и пасынка Егора Альтмана.
Неожиданный акцент — точечная интервенция объектов из коллекции фонда Ruarts авторства 0331с, Валерия Генде-Роте, Владимира Яковлева, Франциско Инфанте-Арана, Айдан Салаховой, Даниила Антропова, которые создадут ассоциативную связь с искусством Вулоха и современностью.
Таким образом, на выставке будут представлены своего рода «поля-двойники», составившие атмосферу творчества Игоря Вулоха, что даст возможность показать новый, более личный и объемный взгляд на природу искусства этого художника.