Музей Прадо в Мадриде только что отметил 200-летний юбилей. Новый цикл онлайн-лекций, организованных Институтом Сервантеса в Москве и Посольством Испании в России, посвящен произведениям одного из величайших испанских художников Франсиско де Гойи (1746–1828) в коллекции Музея Прадо. Доктор искусствоведения Вирхиния Альбарран (Мадрид) расскажет о шедеврах Франсиско де Гойи в коллекции мадридского Музея Прадо.

О ЛЕКТОРЕ
Вирхиния Альбарран — доктор искусствоведения, специалист по живописи, графике и скульптуре Испании XVIII века. С 2010 года работала научным сотрудником в отделе живописи XVIII века и Гойи в Национальном музее Прадо, а также в Университете Комплутенсе в Мадриде. Куратор выставки «Гойя и Эстеве, портретисты Дома Осуна». Входит в группу исследователей, готовящих каталог-резоне рисунков Франсиско де Гойи по соглашению между Музеем Прадо и Фондом Ботина.

ГОЙЯ, АВТОР КАРТОНОВ ДЛЯ ГОБЕЛЕНОВ
15 сентября (вторник), 19:00
Между 1775 и 1794 годами Франсиско де Гойя написал 7 серий картонов для гобеленов, предназначенных для украшения королевских резиденций. Это были первые работы, выполненные художником на службе у короля Карла III. Благодаря им он стал известен при дворе. Охота, отдых на природе, детские игры, романтические и пасторальные сцены — таковы основные сюжеты картонов для гобеленов. Таких, например, как « Танец на берегу Мансанареса», «Мальчики, собирающие фрукты», «Свидание» или «Махо с гитарой». Эти работы послужили основой для разработки сюжетов и композиций картин, рисунков и гравюр, созданных художником позже. Лекция посвящена истории этой важной серии работ, их прототипам и месту в художественной традиции своего времени. А также тому, где картоны были выставлены изначально и как попали в Музей Прадо.

ГОЙЯ–ПОРТРЕТИСТ
22 сентября (вторник), 19:00
Гойя — один из самых ярких портретистов своего времени, благодаря виртуозной технике и уникальной способности запечатлевать внутренний мир человека. Его кисти принадлежат портреты четырех монархов, министров, военных, высшего духовенства, аристократов, а также писателей, родственников и друзей. Темой лекции будет мир портретов Гойи, прежде всего тех, что входят в собрание Музея Прадо. В мадридском музее хранятся портреты Карла III и Карла IV, королевы Марии Луизы, герцога Осуна с семьей и другие.

ГОЙЯ и «ЧЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ»
6 октября (вторник), 19:00
В 1819 году, когда открылся Королевский музей живописи и скульптуры, будущий Прадо, Франсиско де Гойя купил загородный дом у берегов реки Мансанарес. В течение трех следующих лет он написал на стенах четырнадцать композиций, в настоящее время известных как «черная живопись» — из-за темного колорита и мрачности сюжетов. «Сатурн, пожирающий своего сына», «Шабаш ведьм», «Юдифь и Олоферн», «Два старика едят суп», «Палоничество к источнику Сан-Исидро» относятся именно к этой серии. Цель лекции — рассказать о месте «черной живописи» в творчестве Гойи, представить гипотезы интерпретации работ, а также познакомить зрителя с историей пути этих картин в коллекцию Музея Прадо в 1889 году.

Лекции проходят онлайн на платформе Zoom на испанском языке с синхронным переводом.
Необходима регистрация на Facebook
Организовано Институтом Сервантеса в Москве и Посольством Испании в РФ при участии школы Espanika.ru и при поддержке Ибероамериканского культурного центра в рамках проекта «Ventana» AECID, разработанного в период COVID-19 для распространения испанского искусства и культуры в сети Интернет.