Итальянский дизайнер Роберто Коин, один из главных законодателей моды в блестящем мире драгоценных камней и металлов, оказался весьма необычным человеком. Оказывается, все дело в кризисе среднего возраста! По словам маэстро, до 33 лет он успешно занимался гостиничным бизнесом, пока однажды не осознал, что хочет творить. Тогда Коин продал отель и основал ювелирную компанию, специализирующуюся на разработке дизайна украшений. Его безукоризненный вкус и отличное понимание, чего же именно хочет женщина, позволили Роберто Коину за короткий срок из небольшой фирмы превратиться в одного из ключевых игроков рынка сегмента люкс.
На выставке Vicenzaoro, состоявшейся в Италии в начале сентября, талантливый дизайнер рассказал корреспонденту нашего журнала, о чем мечтает слабый пол, а также поделился секретами обольщения дам и кавалеров.
Магическая сила кольца
Эс: Во что должна облачиться женщина, чтобы заинтриговать понравившегося ей мужчину?
— Если вы покажете мне конкретную женщину, то я скажу, что ей следует надеть, чтобы привлечь внимание мужчины. Хотя речь пойдет, скорее, не о выборе какого-то платья, а о создании цельного гармоничного образа, начиная от прически и макияжа и заканчивая аксессуарами. Я всегда рекомендую не пренебрегать ювелирными изделиями, способными выгодно подчеркнуть красоту и индивидуальность дамы. У женщины в дорогих украшениях повышается самооценка, появляется некий блеск в глазах, что не может не вызвать мужской интерес. Если средств на покупку массивного изысканного аксессуара нет, лучше не надевать ничего — подделки портят впечатление.
Эс: Какой мужской аксессуар способен привлечь внимание женщины?
— Мужчина должен оставаться мужчиной. Хорошие, качественные часы, подчеркивающие статус владельца, часто производят должное впечатление. Но это все индивидуально.
Эс: Последние несколько сезонов в моду вошли миниатюрные украшения. Чем это обусловлено?
— Спросите у любой женщины, какое кольцо она предпочла бы получить в подарок — с бриллиантом размером в 1 или 2 карата? Ответ очевиден. Если у клиента есть возможность выбирать между небольшим и массивным украшением, он почти всегда остановится на более крупном. Люди приобретают простые и маленькие изделия лишь в период экономического спада, когда их финансовые возможности не позволяют делать дорогие покупки. Но магия украшений сохраняет свою силу.
В поисках новых решений
Эс: Где вы черпаете вдохновение?
— Я много путешествую и регулярно посещаю различные выставки и мероприятия. Жизнь — лучший источник вдохновения, нужно только научиться наблюдать за ней. При возможности я подолгу разглядываю картины и скульптуры в музеях, любуюсь пейзажами, шедеврами архитектуры. Приступая к работе над очередным украшением, я бросаю вызов самому себе, пытаюсь создать что-нибудь революционно новое, что до меня еще никто не делал.
Эс: С каким из материалов вы любите больше всего работать?
— С золотом, причем всех оттенков: белым, желтым и красным, ведь ему можно придать практически любую форму. Кроме того, мне импонирует сочетать различные материалы, чтобы добиться игры текстур. Невероятно элегантно и интересно выглядят украшения из черных бриллиантов и эбенового дерева. И не волнуйтесь о сроке службы подобных изделий: древесина — такой же долговечный материал, как и золото. Она может служить веками. Посмотрите на деревянные конструкции, используемые при строительстве домов в Венеции: они прекрасно сохранились и способны прослужить еще не одно столетие.
Эс: Существует ли разница в дизайне изделий для светлокожих и смуглых дам?
— Девушки со смуглой кожей предпочитают желтое золото, хотя лично я считаю, что таким женщинам, как Опра Уинфри, больше подойдет белое. Не спорю, желтое золото хорошо смотрится на смуглой коже, но белое — это настоящий шик. В Европе и Америке девушки скандинавской внешности предпочитают белое золото, хотя я порекомендовал бы им обратить внимание на красное, поскольку оно выгодно оттеняет нежную, светлую кожу и позволяет выделиться из толпы дам с украшениями в холодных тонах.
В России вообще сложилась очень необычная ситуация. Здесь довольно скептически относятся к белому золоту, поскольку оно похоже на более дешевый материал — серебро, и в то же время не жалуют красное, так как данный оттенок напоминает об эпохе СССР, когда драгоценных металлов других оттенков не было на прилавках магазинов.
Компания Roberto Coin работает со всеми тремя оттенками золота — на любой вкус. Наша задача — сделать женщин счастливыми!
Эс: Как вы относитесь к новым ювелирным формам, например каффам или браслетам с шармами?
— Женщины хотят разнообразия, им нравится примерять различные образы: от романтической пастушки до секс-символа, поэтому дизайнеры находятся в постоянном поиске новых элементов и форм. И ювелирная мода не является исключением, хотя она более консервативна, чем обычная, где фасоны одежды обновляются каждый сезон. Всевозможные каффы и браслеты с шармами — это мимолетное увлечение женщин. Актуальными во все времена остаются лишь классические формы.