27 ноября в Москве в Институте Сервантеса в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2019» открылась фотовыставка Альберто и Анны Санчес «Месторождения». Посетителям представлены 90 фотографий — их тех 77 тысяч, что фотографы сделали в Испании за 7 лет.
Испанская изобразительная культура возникла и кристаллизовалась на основе наблюдений и размышлений о пейзаже. Сейчас время визуального перенасыщения, и мы переживаем момент, когда эти наблюдения и размышления возвращаются в пейзаж и живут в нем собственной жизнью. Он превращается в уникальное произведение искусства, давая нам возможность для понимания как прошлого культуры, так и открывая новые пути для его интерпретации. Для фотографии, которая постоянно балансирует между документальностью и эстетикой, возникает новая возможность обретения равновесия и свободы.
Альберто Санчес: «Каждый год мы зимой уезжаем в Испанию и снимаем. Арагон, Кастилья, Андалусия, Мурсия, Валенсийское сообщество… Все, кто ездит в Испанию летом, видят ее выжженной. А зимой это красочная страна насыщенных цветов с огромным количеством фактур.
В выставке мы попытались соединить несколько линий. Первая — развитие восприятия Испании путешественником. У него начинают рождаться образы. Сначала самые простые пейзажи. Потом “включается” небо. Человек начинает обращать внимание на геометрические особенности пейзажа. В итоге все уходит в образность, как на фотографиях иp андалусских деревнь, и даже в психоаналитику.
Еще одна линия — материальная культура. Как Испания отражается в фактурах и материалах, в том, как человек относится к своему труду. Это очень симптоматично. Испанцы работают как муравьи. Эстетика у них возникает из естественного внутреннего процесса. Нас всегда поражало, как они кладут камень, как используют цемент. Испанские работяги не ставят себе эстетических задач. А получается гениально!
Очень интересный момент — как природа соединяется с трудом человека. Это испанский почерк, которого вы не встретите ни в Италии, ни во Франции, ни в Германии. Это то, как человек, допустим, пашет. Какие он линии прокладывает, какие границы прочерчивает между полями. Мы приезжаем в совершенно фантастический пейзаж, а люди, живущие там, с удивлением спрашивают: «А что вы тут снимаете? Поле??? А что тут снимать?». Для них поле — это пустота, в которой что-то должно вырасти. Они пашут в этой фантастике, в которой все меняется каждую минуту, и они этого не замечают. А они авторы этого пейзажа!»
Альберто Санчес (Москва, 1968) Учился в МТИ. В 1999 году закончил в Мадриде факультет изящных искусств университета Комплутенсе по специальности «скульптура». В том же году вернулся в Москву и посвятил себя фотографии.
Анна Санчес (Москва, 1968) Училась в РГУНГ, с 2008 года профессионально занимается фотографией, постоянно путешествует, работая над проектами по фотофиксации и популяризации культурного наследия бывшего СССР. Последние семь лет занимается пейзажной съемкой и совместно со своим мужем, Альберто Санчесом, работает над проектом об испанском пейзаже.