Полотно «Крымский пейзаж» изящного овального формата (59х72) не только подписано, но и датировано автором 1856 годом. К этому времени Айвазовский, уже удостоенный многочисленных наград и звания живописца Главного морского штаба, уже несколько лет как проживал в Феодосии и даже завершил самую популярную картину в своей карьере — «Девятый вал» (1850).
Именно в 1850-е годы искусство Айвазовского зазвучало в полную силу. Признание быстро пришло к художнику, но он не удовлетворялся достигнутым, ставя перед собой новые и новые задачи, чутко реагируя на изменения в современной ему живописи. На своих полотнах мастер отражал природу Крыма, от Евпатории до Керчи, запечатлевая особенности побережья при солнечном и лунном освещении. Опираясь на натурные эскизы, художник дополнял свои пейзажи деталями, сделанными по памяти, стремясь передать общее настроение в пейзаже и бесконечную изменчивость морской стихии.
Композиционное и живописно-пластическое решение картины «Крымский пейзаж» имеет аналогии со многими произведениями Ивана Айвазовского, в которых художник мастерски передает эффект рассеянного солнечного света.