«Живопись — это зазеркалье, попадая в которое, я не помню, как меня зовут, не знаю времени и пространства. Я такой, каким создан изначально, — без имени, оценок
и суеты»

Алексей Бегак

20 июня в Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка живописи Алексея Бегака «Большое увеличение». На экспозиции представлены
27 работ, созданных художником за последние три года. Это первая выставка Алексея Бегака за последние 15 лет.
Выставка «Большое увеличение» — о бесконечном ускорении жизни, в котором становятся незаметными окружающие нас детали внешнего мира, а именно в них, по мнению автора живет душа. Красота вещей достойна тщательного изучения, и наперекор общему ускорению художник Алексей Бегак стремится её исследовать во всех подробностях.
«Большое увеличение» — это манифест возврата художника к самому главному для него —
к холсту. Три зала экспозиции дают возможность показать три направления или три сферы интересов Алексея Бегака. В первом зале представлены холсты, давшие название самой выставке — большое увеличение в прямом смысле этого слова. Второй зал демонстрирует работы, задача которых свести к минимуму изобразительные средства и сконцентрироваться на главном — на сути объекта. Они выполнены всего в двух цветах: белом и черном: «Кость жженая» и Ivory Black.
В третьем зале серия работ, которые сам художник определяет как саспенс, напряженное ожидание. На этих холстах на первый взгляд изображен реальный мир и его фрагменты, но этот мир придумал и развил в своих работах художник.

Алексей Бегак — российский художник, архитектор и телеведущий. После окончания МГАХИ
им. В.Сурикова в 1983 году, работал книжным иллюстратором и дизайнером в книжных издательствах и сотрудничал с галерей «Арт модерн» (Москва). В 1990-е годы работы Алексея Бегака выставлялись на выставках в Лондоне, Амстердаме, Нью-Йорке, Москве, его работы находятся в частных коллекциях по всему миру.
С 1998 года и по настоящее время Алексей Бегак занимается архитектурой и дизайном,
в последние три года вернулся к работе над живописными полотнами: «Каким бы увлекательным делом я ни занимался, на краю сознания всегда остается досада, что я сейчас не у холста». Для Алексея живопись — территория полной свободы, возможность выразить подсознательное без оценок, суеты и с чистым сознанием.

Перейти на сайт Еврейского музея и центра толерантности