4 апреля в СК Олимпийский прошла самая крупная бизнес-конференция в России АМОКОНФ, организованная IT-компанией amoCRM. Мероприятие посетили 25 000 начинающих предпринимателей, а 20 000 зрителей в онлайн-режиме наблюдали за происходящим. Конференция проходила в формате TED, где успешные бизнесмены разбирали реальные бизнес-кейсы и делились опытом с участниками АМОКОНФ.

Главное событие конференции — выступление Михаила Токовинина, сооснователя компании amoCRM. Он презентовал обновления облачной программы для отделов продаж малого и среднего бизнеса, продемонстрировал нововведения и улучшения.
Хэдлайнер конференции, cооснователь A p p l e  I n c, Стив Возняк рассказал участникам мероприятия о том, как спроектировал компьютеры Apple I и Apple II, которые запустили цифровую революцию. «Я выступал для русской аудитории раньше, и для меня это много значит. У меня много друзей из России, много деловых связей с Россией. Поэтому каждый раз, когда я приезжаю, то убеждаюсь, что русские люди очень похожи на меня — по образу мышления и тому, чего мы хотим от жизни. Поэтому это ужасно, что наши правительства разделяют нас,» — поделился своими впечатлениями Стив Возняк.
Сергей Шнуров, известный шоумен российской эстрады, а также актёр и продюсер, поделился своим видением успеха, а Юрий Дудь, видеоблогер и главный редактор S p o r t s. r u, рассказал о создании качественного контента для различных проектов, что вдохновило гостей конференции на новые свершения.
Спикерами конференции также стали: Фёдор Овчинников (основатель сети пиццерий «Д о д о  П и ц ц а»), Михаил Кучмент (сооснователь H o f f), Елена Мурадова, Екатерина Макарова и Лориана Сардар (основательницы сервиса каршеринга B e l k a C a r) и другие. Они рассказали не только истории создания своих брендов, но и о трудностях, возникавших в процессе работы.
На одной сцене со спикерами исполнили свои хиты Полина Гагарина, группа «Каста» и группа «Градусы».

Тезисы из выступлений спикеров

СТИВ ВОЗНЯК
сооснователь Apple Inc, изобретатель и программист

Сооснователь Apple Inc. Стив Возняк на #АМОКОНФ поделился своими мыслями о технологиях будущего.
1. Искусственный интеллект — все-таки искусственный и не сможет заменить человеческий мозг. Люди боятся, что человек проиграет технологиям, но этот страх безоснователен.
2. Биткоин ограничен в эмиссии в отличие от фиата. Возняк экспериментировал с ним и в итоге продал все свои биткоины.
3. Все скоро будет в интернете — это наше будущее. И человеку надо привыкнуть к этому.
4. Все сейчас мечтают о бессмертии. Но Стив Возняк — состоявшийся человек и не хочет жить вечно.

ЮРИЙ ДУДЬ
YouTube-блогер и журналист, главный редактор «Sports.ru»

Пока вы решаете, нужен ли вам YouTube-канал, он уже украл сердца нескольких миллионов подписчиков. К А К  П О В Т О Р И Т Ь  Е Г О  У С П Е Х?
1. Если вы думаете, что поздно идти на YouTube — вы ошибаетесь. У YouTube самая крутая система рекомендаций.
2. Для YouTube надо делать дешево. Например, «Ночной контакт» сделан в дорогой студии с большими затратами, но шоу мало кто смотрит. Зрители не принимают, когда сделано дорого и ценят подлинность.
3. Искать маркетологов сейчас нужно среди журналистов.

СЕРГЕЙ ШНУРОВ
продюсер, актёр, фронтмен группы «Ленинград»

«Важный вопрос современности: пухлые губы приводят к успеху или успех приводит к пухлым губам», — так начал свое выступление Сергей Шнуров. К А К  П Р О Д В И Г А Т Ь  С Е Б Я? 
1. Продвигать себя через «имидж успеха» неактуально. Продвигайте себя через дискредитацию чужого успеха.
2. Успех за тем, кто может преподнести свою подлинность. Но подлинность в дефиците, у нее есть история. А если истории нет, необходимо ее придумать.
3. Обывателя сложно впечатлить красивыми фотографиями, стилем, богатством. Теперь все люди в медиа. Все могут показывать себя.

ФЕДОР ОВЧИННИКОВ
бизнесмен, основатель DodoPizza

Федор Овчинников начал свой бизнес 13 лет назад.
Ч Е М У  О Н  Н А У Ч И Л С Я  З А  Э Т О  В Р Е М Я?

1. Если не знаешь, что делать — просто делай. Иногда это может быть выходом.
2. Бизнес — это путь в неизвестность. Нужно идти вперед маленькими шагами, но продолжать двигаться.
3. В бизнесе нет нерешаемых проблем. Любая ошибка — это урок.

ЕЛЕНА МУРАДОВА, ЕКАТЕРИНА МАКАРОВА, ЛОРИАНА САРДАРИ
основательницы каршеринга BelkaCar

Как основательницы BelkaCar ворвались на рынок каршеринга?
1. Подсмотрели идею в Милане и начали делать аналогичный проект.
2. Два года искали деньги, придумывали бизнес-план. Вложили $200 000 своих сбережений, а потом решили искать инвестиции.
3. Советуют брать на работу непьющих маркетологов!

МИХАИЛ КУЧМЕНТ
бизнесмен, основатель Hoff

На #АМОКОНФ Михаил Кучмент рассказал, как молодой компании вырасти на рынке.
1. Мультиформатность. Hoff — это большой гипермаркет мебели, но чтобы иметь возможность встроиться в магазины разных размеров, создали форматы небольших магазинов.
2. Используйте все каналы продаж. Оффлайн, мобильная и интернет-версия помогают Hoff постоянно расти.
3. И главное, предприниматель должен быть любопытным!

ОСКАР ХАРТМАНН
бизнесмен, основатель KupiVip

Основатель KUPIVIP.RU, создал свой первый бизнес в 18 лет! На его счету несколько десятков компаний.
1. Стартап — временная организация, которую создают для поиска. Когда нашел прибыльную модель, переходи на масштабирование. Важно помнить, что получить масштабы и успех нельзя без ошибок.
2. Существует мнение, что маленькие компании создавать легче, но это не так. Наоборот большие компании легче строить, поскольку вы стараетесь решить большие проблемы, которые до вас никто не решил.
3. Необходимо уметь делегировать. Многие после успеха хотят делать самостоятельно — и в этом их ошибка.