Karl Lagerfeld. 1995

«Убей, или будь убитым!». Именно этот лозунг приписывают творчеству одного из самых известных дизайнеров планеты Карла Лагерфельда. На мой взгляд, напрасно. Ведь Лагерфельд никого не «убивал». Он просто стал лучшим! Но у него, как и любого человека, есть свои слабости, свои идолы, свои боги…

Основной инстинкт

Первой страстью известного дизайнера является… Нет, не мода, не ткани, а запахи. «Для меня нет большего удовольствия, чем собирать аромат — нотка к нотке, создавая те или иные сочетания и обдумывая, как определенный акцент может отобразиться на человеческих чувствах. Я не могу отделить создание аромата от разработки коллекции: и то и другое — части единого целого».
Духи для Лагерфельда как основной инстинкт, как воздух и вода. Среди его лучших ароматов Parfumes Lagerfeld для Chloe, Photo, мужские духи JAKO и KL.
Нет ничего удивительного, что модельер является еще и парфюмером. Ведь как говорила Коко Шанель: «Духи — это та же одежда». Духи завершают образ. Лагерфельд это понимает, как и Коко. Может поэтому после смерти Великой Мадам, не смотря на попытки других дизайнеров занять ее место, художественным директором дома Chanel на долгие годы стал именно Лагерфельд. Видимо, не только талант дизайнера сыграл свою роль, но и поклонение одному Богу…

Фототеатр моды

Без фотографии не может существовать мир моды. Значит, и Лагерфельд, как человек, создающий моду, не может существовать без фотографии. Это еще одна слабость известного дизайнера.
Однажды Лагерфельд сказал, что видит мир, будто сквозь линзу фотоаппарата. И фотография для него — это способ отражения реальности. Той реальности, которую Лагерфельд видит на показах, бекстэйджах. Дизайнер давно увлекся фотографией. Все фоторекламы своих коллекций он создает сам, не доверяя никому этот процесс. Лагерфельд превратил собственное увлечение fashion-фотографией в свою вторую профессию. Chanel и Dior — постоянные «клиенты» дизайнера, для которых он делает яркие и запоминающиеся фотосессии. Лагерфельд известен как фотограф, работающий в сложном и редком стиле «фототеатр моды» — вся жизнь Карла Лагерфельда запечатлена на его снимках.
Третье увлечение Карла Лагерфельда — книги. В какой бы стране мира не оказался Лагерфельд, он обязательно привозит с собой томик сочинений любимого автора, например, Бальзака или Достоевского. Собранию Лагерфельда позавидовала бы любая библиотека. Правда, часть своей коллекции книг о французском искусстве XVIII дизайнер продал на аукционе Christei’s в 2000 году.

Хамелеон

Три бога — три увлечения одного мастера. Сегодня и сам Лагерфельд является для кого-то богом. Его таланту стилизовать свои модели для прославленных домов мод, могут позавидовать многие. Он мастерски «подделывал» почерки знаменитых модельеров, не теряя при этом своего лица.
«Я — словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня — сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я — Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показываю предыдущую».
Периодически Лагерфельд экспериментирует то с тончайшими тканями, такими как шелк, то с тяжелыми, как джинсовая ткань. Ему все удается, поэтому он считается классиком в мире высокой моды. Он долгие годы работал с Jean Patou, Chloe, Chanel, Fendi, создал собственную линию одежды Karl Lagerfeld Impression. Карл Лагерфельд — необыкновенно трудолюбивый модельер. Он ежегодно создаёт 16 коллекций.
Стиль Лагерфельда — свободная игра с деталями и пропорциями, пародирование классических форм.
И сегодня Лагерфельд не изменяет своим взглядам и желаниям — классик, стремящийся, по его собственным словам, одеть как можно больше женщин.
Все так же каждое утро он посыпает волосы пудрой, чтобы добиться идеальной белизны.
И идет на работу.

ESTET/№5, 2011