До конца апреля еще есть возможность посетить выставки в Мультимедиа Арт Музее, открывшиеся в январе этого года. Программа выставок, как всегда, насыщенная. В течение четырех месяцев посетители могли увидеть ретроспективу Сэнди Скогланд, размышления над концепцией нового календаря Pirelli звездного итальянского фотографа Паоло Роверси, фоторепортажи Александра Стринадко и Паскаля Мэтра, а также проекты современных художников Валерия Чтака и Паруйра Давтяна. 

Тень души, но заостренней чуть.
22 января 2021 — 30 апреля 2021

На выставке «Тень души, но заостренней чуть» представлены как работы художников, созданные во время карантина, так и произведения классиков российского современного искусства, таких как Илья Кабаков, Эрик Булатов, Владимир Янкилевский, Эдуард Штейнберг, Михаил Рогинский, Игорь Шелковский, Франциско Инфанте, Иван Чуйков и др., созданные в разное время начиная с 1970-х годов, которые реактивированы в современном контексте.
При поддержке MasterCard и Ahmad Tea.

Сэнди Скогланд. Между воображением и реальностью
22 января 2021 — 30 апреля 2021

МАММ представляет выставку «Между воображением и реальностью» звездной американской художницы и фотографа Сэнди Скогланд. Впервые наш музей показал ее персональную выставку на «Фотобиеннале-1996».
Еще в 1970-е годы, задолго до появления программы Photoshop, Сэнди Скогланд представила миру снимки своих невероятных сюрреалистических инсталляций и буквально проснулась знаменитой. Работы Скогланд находятся в собраниях крупнейших и престижнейших музеев мира, таких как Центр Жоржа Помпиду (Франция), Чикагский институт искусств (США), Метрополитен-музей в Нью-Йорке (США), Музей американского искусства Уитни (США), Фонд Соломона Гуггенхайма и др.
Создание инсталляции в среднем занимает несколько месяцев, и это не удивительно: каждая из них размером с комнату, которую Скогланд шаг за шагом превращает в фантастический мир, наполненный раскрашенной вручную скульптурой и реди-мейдами, а также реальными людьми — для участия в своих проектах художница часто приглашает родственников, друзей и соседей. Финальным аккордом становятся фотографии оригинальной инсталляции или перформанса, которые Сэнди Скогланд и представляет публике. Иногда для создания более мощного эффекта художница объединяет в одном выставочном пространстве инсталляцию и фотографии.
Выставка организована совместно с Paci contemporary gallery, Брешиа / Порто-Черво, Италия.
При поддержке МТС.

Паскаль Мэтр. Репортажи
22 января 2021 — 21 апреля 2021

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку знаменитого французского фотографа-документалиста Паскаля Мэтра.
Многие работы Паскаля Мэтра напоминают живописные полотна. При этом фотограф никогда не делал постановочных кадров, каждая его фотография — документ. Мэтр работал в самых горячих точках планеты, рассказывая зрителям о жизни, культуре и традициях разных нардов, раскрывая причины кровопролитных войн и суть международных политических конфликтов. Снимки Паскаля Мэтра удивительно кинематографичны — каждая его серия демонстрирует захватывающую реальную историю. Паскаль Мэтр принципиально не использует цифровую камеру. В день он снимает в среднем по пять пленок.
Фотограф сотрудничал с самыми известными мировыми журналами: Le Figaro Magazine, Geo, L’Express, Paris Match во Франции, Geo, Stern, Brigitte в Германии, National Geographic в США. Он не раз становился обладателем престижных наград в области фотожурналистики. За фоторепортаж, посвященный участникам мексиканской революции, в 1987 году Мэтр был удостоен премии World Press Photo.
Выставка проходит при поддержке LE FIGARO MAGAZINE.

Александр Стринадко. Накануне Перестройки
22 января 2021 — 21 апреля 2021

МАММ впервые показывает персональную выставку Александра Стринадко — одного из самых талантливых представителей документальной фотографии — «Накануне Перестройки». Стринадко интересует сюжет, будничная жизнь, на материале которой он решает сложные композиционные задачи.
Экспозиция включает работы Стринадко 1983–1984 годов: на снимках родной Донецк, Запорожье, Одесса. 22-летний фотограф, обладая удивительно точным чувством времени, создал хронику советской жизни накануне переломного момента в ее истории. В работах Александра Стринадко нет наигранного оптимизма, пропагандистских клише и постановки, свойственных советским официальным фоторепортажам. Нет в них и гнетущей атмосферы безнадежности, тоски, с которой принято ассоциировать период застоя.
При поддержке Норникель.

Паруйр Давтян. Откровение чудесного пруда
22 января 2021 — 18 апреля 2021

Название новой выставки — «Откровение чудесного пруда» — взято из письма Клода Моне, много лет ухаживавшего за садом вокруг легендарного пруда с кувшинками, запечатленного на сотнях его картин. Моне уже выступал референтной фигурой для проектов творческого объединения «Купидон» и артели «Царь горы». Давтян в своей персональной выставке продолжает открывать в живописных шедеврах прошлого новые зоны роста для актуального искусства. Выставка состоит из трех частей и воспроизводит своим пространственным устройством сад Моне с прудом в качестве композиционного центра.
При поддержке Ahmad Tea.

Валерий Чтак. Могло бы быть гораздо хуже
22 января 2021 — 30 апреля 2021

МАММ представляет выставку концептуального художника Валерия Чтака «Могло бы быть гораздо хуже», созданную специально для музея. Многие работы художник создавал на протяжении нескольких дней непосредственно в МАММ.
При поддержке MasterCard.

Артём Голощапов. Нелепое равновесие
В рамках программы «ШР в МАММ»
29 октября 2020 — 21 апреля 2021

МАММ представляет выставку «Нелепое равновесие» Артёма Голощапова, выпускника Школы Родченко, номинанта премии «Инновация» (2019) и премии им. Сергея Курёхина (2020).
Проект «Нелепое равновесие» возник в 2019 году, еще до начала распространении COVID-19, однако оказался удивительно пророческим в контексте пандемии, когда мир захлестнула волна конспирологических теорий о происхождении коронавируса. Главным источником их распространения стали социальные сети: Telegram— и Youtube-каналы, Instagram-блоги и другие соцмедиа, производящие медиавирусы в эпоху постправды. «Заражая» пользователей непроверенной или заведомо недостоверной информацией, они способствовали нарастающей панике. Паранойя в обществе достигла такой степени, что ЮНЕСКО и Всемирная организация здравоохранения объявили о возникновении «массовой инфодемии» — параллельной пандемии опасной дезинформации и слухов в виде теорий заговоров, которая представляет непосредственную угрозу для человечества. Как и герой «Нелепого равновесия», приверженцы конспирологий обнажают болевые точки современного общества: страх слежки и потери свободы, недоверие к властным структурам, чувство незащищенности перед вмешательством государства в повседневную жизнь и боязнь тотального контроля с его стороны.

Ксения Цыкунова. Ютьюбифул
В рамках программы «ШР в МАММ»
29 октября 2020 — 21 апреля 2021

МАММ представляет проект «Ютьюбифул» современного фотографа Ксении Цыкуновой, выпускницы Школы Родченко.
В своей дипломной работе художница анализирует феномен платформы Youtube и видеоблогинга, который за несколько лет из способа коммуникации превратился во влиятельную индустрию, трансформировавшую наше привычное представление о приватном и публичном пространствах.
В инсталляции «Ютьюбифул» представлены скриншоты из видеороликов, с авторами которых Цыкунова предлагает вступить в зрительный диалог. В большинстве своем это не топовые блогеры с миллионами просмотров — кумиры своего поколения, — а обычные молодые люди, которые не боятся быть искренними и делиться своими переживаниями. Цыкунова исследует тонкую грань между вожделенной свободой самовыражения и необходимостью создания провокационного контента ради большего количества просмотров и комментариев. Зависимость от реакций аудитории приводит к тому, что уже ни зритель, ни сам видеблогер не могут с уверенностью отличить неподдельные эмоции от проявлений напускной искренности.