В книжном магазине «Во весь голос» состоялся предпремьерный показ нейро-анимационного музыкального фэнтези «Маленькие ночные серенады» режиссёра Светланы Астрецовой и Al-экспертом Лии Уваровой.
На встрече присутствовали известные деятели культуры: поэт Сергей Таратута, актриса и режиссер Ольга Дунаева, актриса Наталья Фрей, лидер группы «Бостонское чаепитие» Владимир Преображенский.
Анимационный фильм «Маленькие ночные серенады» — это уникальная работа, показывающая создание художественной эстетики с помощью искусственного интеллекта. В фильме представлены музыкальные новеллы, воссоздающие несколько художественных направлений: эстетику Серебряного века и героев, нарисованных в стиле Леона Бакста, Александра Бенуа, Константина Сомова и прерафаэлитов. Новеллы гармонично дополнены классической музыкой и цитатами из произведений Игоря Северянина, Николая Гумилева, Афанасия Фета, Жана Кокто. По словам режиссера фильма, Светланы Астрецовой, цель фильма заключается в том, чтобы создать «квинтэссенцию красоты», которая захватывает зрителя с первых минут картины.
Каждая новелла обладает своей собственной философией, которая раскрывает образность и символизм, свойственных Серебряному веку. Картина предлагает зрителю пережить волнующие образы любви, сожаления, декадентства и восточной сказки, а герои «Маленьких ночных серенад» словно ожили и сошли с картин Бенуа, Бакста, Сомова, Бердслея.
Работа над фильмом велась около двух лет и в процессе создания возникали определенные трудности. «Основные проблемы заключалась в обучении нейросетей в точности воспроизводить стили художников и в создании нейроанимации», — поделилась режиссёр. Для генерации изображений согласно художественному замыслу нейросетям пришлось «сочетать несочетаемое». «Например, нарисовать средневековые костюмы в стиле Бакста», — добавила режиссер картины Светлана Астрецова.
В «Маленьких ночных серенадах» авторам удалось совместить несколько анимационных подходов. Отдельным направлением стала проработанная нейрозарисовка фоновых изображений, которые создают ощущение сказки и легкости во время просмотра, подчеркивая мистицизм Серебряного века. Для создания мимики героев в фильме была использована рисованная анимация с участием художников. Таким образом, «Маленькие ночные серенады» сочетают несколько принципиально новых художественных подходов к мультипликации, включая новые генерации и обучение нейросетей. «Каждая нейросеть тяготеет к фотографическому изображению людей, — добавила Лия Уварова, — однако в представленных новеллах преобладает художественное, а не фотографическое изображение».