16 июня – 19 июля 2020
Москва, Старопименовский переулок, 14

Галерея ARTSTORY открывается 16 июня 2020 рестартом выставки «Владимир Мигачев. Пустота», к названию которой теперь вполне можно добавить слова «В поисках выхода». Именно на этом пророческом проекте известного художника из Краснодара была временно приостановлена работа галереи из-за пандемии, а сейчас посетители галереи могут по-новому прочесть замысел художника, опираясь на приобретенный опыт.
В контексте общей изоляции более понятными стали постапокалиптические пейзажи, пустые поля, безжизненные городские улицы. Дополнительную актуальность приобретает и один из главных источников вдохновения художника — роман французского философа экзистенциалиста Жана-Поля Сартра «Тошнота». Цитаты из этого романа Мигачев использует в качестве сопроводительных надписей к своей инсталляции, будто граффити на уличных стенах. Кстати, у главного героя этого романа был действенный способ выхода из удушающего состояния — он обращался к искусству… и тошнота проходила.

«Жизнь приобретает смысл, если мы сами придаем его ей».

Когда к своему «первому» открытию готовился проект «Пустота», Владимир Мигачев отметил, что мотив, который можно назвать «спасением через искусство», чрезвычайно важен для понимания главной инсталляции, которая дала название всей выставке. Так, художник через создание арт-объекта переосмысливает, по-другому интерпретирует возникновение нового района в Краснодаре. И так же зритель, блуждающий между картонных блоков инсталляции, погружается в особенный мир творчества Владимира Мигачева, по-своему толкуя символы и знаки, находя в работах мастера особенно откликающиеся и близкие моменты.
Стоит обратить внимание на цвет в живописи Владимира Мигачева — он крайне выразителен и красноречив во всех смыслах. Художник работает на сопоставлении темного и яркого, на контрапункте. Глубоким темным природным тонам чернозема, глины и пепла противопоставляется аккорд ярких акриловых цветов. Тревожные и ядовитые зеленый, желтый, оранжевый, розовый не встречаются в природе в том тоне, который, в основном, использует художник в своих работах. Это абсолютно синтетические, «культурные», отличные от природных цвета. Это «модные» цвета, цвета техно- и рейв-культуры — болезненной сублимации оторванности от природы и внутренней дисгармонии современного человека. Это alarm-сигнал и попытка сделаться более заметным в окружающей, в целом, довольно недружелюбной среде.

Художник довольно прямо, без полутонов, почти плакатно, работает с цветом, увеличивая «громкость» тона до максимального значения, чтобы перекричать шум урбанистической техногенной цивилизации, еле-еле переваривающей плоды культуры постмодернизма. Именно так, с такой громкостью и на таком, знакомом для нее языке, возможно докричаться до эгоцентричной современности, растерявшей где-то по пути способность слышать те самые «четверть тона» живописи старых тихих мастеров.

Маски, обработка рук антисептиком на входе, небольшое количество людей, которые одновременно могут находиться в галерее с обязательной дистанцией между ними — увы, уже привычный и понятный набор необходимых мер безопасности, но он позволит посмотреть выставочный проект многим зрителям, которых мы очень ждем!

Галерея ARTSTORY: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»).
Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход по билетам