«Вся моя работа – это познавательное путешествие в пространстве. Пространство – это всё то живое, что нас окружает… Я не слишком верю в опыт. Я думаю, что это дань консерватизма… Я верю в восприятие – и это нечто иное. Это рискованно и более прогрессивно. Существует нечто, что все еще хочет прогрессировать и расти. Кроме того, я думаю, что то, что вы ощущаете и воспринимаете, непосредственно отображается на настоящем, но вы одной ногой крепко стоите в будущем. Опыт же, с другой стороны, делает все наоборот: вы одной ногой в прошлом… Другими словами, я предпочитаю позицию восприятия. Все мои работы – детища вопросов. Я специалист задавать вопросы, некоторые из которых остаются без ответов». Эдуардо Чильида

Эдуардо Чильида — один из крупнейших испанских скульпторов ХХ века. Еще при жизни Чильида создал на территории большой парковой зоны в окрестностях Сан-Себастьяна и полностью оформил музей своих работ.
Чильида был прекрасным графиком — его рисунки узнаваемы по своей стилистике, они с точностью перекликаются со скульптурными работами, в них ощущается размах мастера-монументалиста. В жанре livre d’artiste скульптор создал 22 работы. Одна из книг — «Ароматы», представленная на выставке в Галерее искусств стран Европы и Америки ГМИИ им. А.С. Пушкина, по праву считается одной из лучших образцов в этом стиле. Эта последняя работа Чильиды — своего рода гимн его любимому печатному жанру.

Издание — целиком авторская работа скульптора. Кроме изобразительного ряда им подготовлены все тексты, разработан макет издания, скульптор лично отбирал лучшие образцы бумаги. Философские рассуждения Чильиды дополнены высказываниями великих людей прошлого: Леонардо да Винчи, Гёте, Эйнштейна, Лейбница, Ницше, Элюара, Брака и других.
В книге «Ароматы» Чильида использовал различные печатные техники: офорт, акватинту, ксилографию, шелкографию, тиснение. Все оттиски работ в издании выполнены на отдельных листах и подписаны скульптором, при этом каждую из них можно рассматривать как самостоятельную графическую работу.

Особого внимания заслуживает обложка книги — на обеих ее сторонах размещен коллаж, рельеф которого повторяет форму скульптурной работы Чильиды, выполненной им для ворот одной из базилик в Стране Басков. Издание помещено в плексигласовый футляр и храниться в специально исполненном деревянном коробе.

Ворота святилища Арансасу. 1954

Хвала горизонту. Испания. Хихон. 1989

Гребень ветра. Испания. Страна Басков, Сан-Себастьян. 1977