«Между абстракцией и фигуративом: поэтика испанского искусства 50-х годов XX века»

В Институте Сервантеса в Москве начался показ документальных фильмов «Между абстракцией и фигуративом: поэтика испанского искусства 50–60-х годов XX века», приуроченный к одноимённой выставке в Российской Академии художеств (Пречистенка, 19), где представлены произведения «Мадридских реалистов» и группы El Paso. Документальные фильмы посвящены художникам и скульпторам, представителям обеих групп. Фильмы идут на испанском языке, с синхронным переводом на русский.

Цикл документальных фильмов «Между абстракцией и фигуративом: поэтика испанского искусства 50–60-х годов XX века» начался с показа ленты «Солнце в листве айвового дерева» (Испания, 1992), режиссера Виктор Эрисе. Художник Антонио Лопес пишет айвовое дерево, — идут годы, времена года сменяют друг друга, небо покрывается тучами и задача художника становится непосильной, потому что дерево меняется: растут ветви, созревают плоды. Результат творческого процесса может рассматриваться как метафора о течении времени и сложности запечатлеть мгновение. 

Фильм «Учетные книги Маноло Мильяреса» (Испания, 2005), режиссера Хуана Мильяреса был показан 22 мая. В своих «учетных книгах», воспоминаниях детства и юности, художник Маноло Мильярес рассказывает о своей семье, друзьях, а также о некоторых людях, живших в важную для испанской истории XX века эпоху: Вторая республика, Гражданская война и послевоенный период.

В июне есть возможность увидеть 3 фильма цикла: «Чирино. Кузнец символов»,«Заметки об Амалии Авиа»Свет Антонио».

«Чирино. Кузнец символов». (Испания, 2016. Режиссер Виктор М. Герра (4 июня, 19:00). Необычайно поэтичный скульптор-авангардист Мартин Чирино привнес в авангард свое видение символа и мифа. С самого начала работал с металлом, прежде всего с железом, его скульптуры становились все более символичными по мере того, как мастер совершенствовал технику, что позволило ему многократно возвращаться к работе над разными темами в своем творчестве.

«Заметки об Амалии Авиа». (Испания, 2016. Режиссер Николас Муньос (5 июня, 19:00). Документальный фильм расскажет о жизни и творчестве художницы. Детство Амалии Авиа прошло во время Гражданской войны. Художница начала писать в 50-е годы. С самого начала она искала баланс между творчеством и семейной жизнью. В фильме друзья и члены семьи рассказывают о художнице, также мы увидим подготовку к выставке «Мадридские реалисты» (Музей Тиссен Борнемиса, 2016 г.)

«Свет Антонио». (Испания, 2015. Режиссер Олегарио Маркос (5 июня, 19:00). Фильм о художнице Марии Морено, одной из ключевых представительниц группы мадридских реалистов, к которой принадлежал также ее муж, всемирно известный художник Антонио Лопес. В начале 2016 года часть работ Марии Морено была представлена на выставке «Мадридские реалисты» (Музей Тиссен Борнемиса). Художница всегда оставалась в тени знаменитого мужа, была малоизвестной для публики, но не для специалистов. Ее видение реальности деликатное и тонкое, как и сама художница. Ее творчество — отражение сложного внутреннего мира и духовных исканий интроверта, бегущего от реальности.

Организовано Институтом Сервантеса в Москве при участии Российской академии художеств, Отдела культурных и научных связей AECID, FILMAFFINITY и RTVE.
Вход свободный