Открывшая свои двери 10 мая экспозиция «Небесные тела: мода и католическое воображение» исследует влияние римско-католических образов и символов на формирование моды. Выставочное пространство распределили по трем локациям: часть предметов — в галерее имени Анны Винтур, другая – в средневековых залах музея Метрополитен на 5-й авеню, а третья — в музее Клойстерс на Манхэттене. Среди экспонатов самой грандиозной на сегодняшний день выставки Института костюма — более 200 предметов одежды, в том числе 40 папских одеяний и аксессуаров, датируемых XVIII веком.
Чтобы не нарушать архитектуру пространства, архитекторы DS + R спроектировали специальные шесты, на которых костюмы парят, как ангелы с картин художников Возрождения, возвышающиеся пьедесталы и стеклянные витрины, которые адаптируются к предметам одежды. Вместе они представляют собой неразрывную нить, вооружившись которой зритель исследует средневековые музейные залы.
История разворачивается от музейных галерей на 5-й авеню к филиалу Метрополитена, музею Клойстерс на Манхэттене. Начало «паломничества» — экспозиция экстравагантных творений знаменитых дизайнеров, черпавших вдохновение в религиозных практиках. В их числе – Александр МакКуин, Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье и Джон Гальяно, Dior, Givenchy и Valentino. Инфернальные и театральные, эти наряды — всего из 150 — по-своему воплощают католицизм и ассоциируемые с ним «зрелищность» и «пышность».
«Все наше внимание было сконцентрировано на гипотезе, или, как мы назвали его, «католическом воображении», — комментировал Эндрю Болтон. — Как гипотеза привлекала художников и дизайнеров, формировала их подход к творчеству в противовес теологии или социологии». Подчиненные этой идее предметы, собранные вместе, рассказывают очень интересную и зрелищную историю и делают это очаровательными голосами.