9 сентября — 11 октября 2020
Апартаменты принцев
Королевский дворец, Милан

«Out of the Blue. Каллиграфическое путешествие в мир Alcantara», — это выставка, организованная Alcantara S.p.A. совместно с Миланским департаментом культуры и Королевским дворцом Милана, которая будет открыта в Апартаментах принцев для бесплатного посещения с 9 сентября по 11 октября 2020 года. Доступ к выставке ограничен и возможен только по предварительному бронированию; посещения будут организованы с гарантией соблюдения всех мер по охране здоровья и безопасности.
Выставка, кураторами которой стали Дагмар Карневале Лавеццоли (Dagmar Carnevale Lavezzoli) и Кэти Хилл (Katie Hill), является частью программы Milan Art Week 2020 (7-13 сентября 2020) и в который раз подтверждает интерес Alcantara® к передовым формам современного творчества. Проект «Out of the Blue» превратит Королевский дворец Милана в невероятные как по форме, так и по содержанию выставочные пространства и ознаменует новый этап на пути бренда, где, начиная с 2015 года, Alcantara® раскрывается как материал для искусства и дизайна.
В рамках данного проекта компания Alcantara® продолжает эту необычную форму развития, сотрудничая как с начинающими, так и с прославленными художниками над созданием оригинальных работ.

Qu Lei Lei

Кураторы проекта:

Дагмар Карневале Лавеццоли (Dagmar Carnevale Lavezzoli) и Кэти Хилл (Katie Hill); Цинь Фэн (Qin Feng); Цюй Лэй Лэй (Qu Lei Lei); Сунь Сюнь (Sun Xun); Мао Лизи (Mao Lizi); Чжан Чун Хун (Zhang Chun Hong); Ван Хуаншен (Wang Huangsheng).

В проекте «Out of the Blue» приняли участие шесть признанных китайских художников: Цинь Фэн (Qin Feng), Цюй Лэй Лэй (Qu Lei Lei), Сунь Сюнь (Sun Xun), Мао Лизи (Mao Lizi), Чжан Чун Хун (Zhang Chun Hong) и Ван Хуаншен (Wang Huangsheng). Объединив тысячелетние традиции своего национального прошлого и новейшие технологии, художники создали серию работ с использованием Alcantara®, трактовку которых можно давать как с позиции классики, так и современности. Alcantara® выступает в качестве общего знаменателя для художников, которые используют универсальность этого материала для создания арт-объектов, ставших хранилищем как личной, так и коллективной памяти. Благодаря сочетанию древних художественных практик и футуристического материала, тысячелетние культурное наследие Китая приобретает новые экспрессивные формы.

Каллиграфия — одна из наивысших художественных форм в Китае. С наступлением цифровой эры эта древняя практика все еще представляет собой средство познания, голос, обращенный к самым актуальным проблемам, а также средство коммуникации, связывающее далекое прошлое и современную философию. Китайская каллиграфия, признанная частью всемирного наследия ЮНЕСКО, всегда ценилась за свою эстетическую и художественную выразительность больше, чем какой-либо другой тип письма. Все линии как будто повторяют мягкий, полный жизни полет, выраженный в пиктографичности письма, а каждый символ представляет собой объект и его значение. Эстетическая сторона связана с великим принципом «неделания» У-Вэй, подразумевающим естественный и спонтанный ход вещей вместо форсированности действия и событий. Отсюда и связь с Тао (или Дао) — неизменным принципом, означающим «путь человека» и открывающим дорогу в космос.
Zhang Chun Hong
Выставка «Out of the Blue» наполнила апартаменты принцев в Королевском дворце волнующим опытом, где инсталляции взаимодействуют с эстетикой комнат через сходства и визуальные контрасты. В своих работах, начиная с цифровых проекций и заканчивая чернильными лесами, художники вдохновлялись тем, как каллиграфическое искусство исследует природу отношений между миром и человеком с помощью даосских представлений о времени, жизненной силе и участии.

Mao Lizi (detail)

Апартаменты принцев

Апартаменты принцев — пространство, состоящее из десяти комнат в юго-западном крыле Королевского дворца Palazzo Reale, представляющее собой ценный пример королевских резиденций XIX века, сохранившийся почти в первозданном виде. Апартаменты были запланированы в рамках реорганизации здания при Наполеоне в 1805 году, а в 1830 назначены в качестве «запасных апартаментов» для принцев и эрцгерцогов, рожденных от брака Раньери и принцессы Елизаветы Савойской. Работа по трансформации пространства, включавшая в себя оформление комнат преимущественно в стиле эпохи Реставрации, осуществлялась под руководством архитектора Джакомо Таццини (Giacomo Tazzini) и была завершена в 1838 году вскоре после того, как император Фердинанд I прибыл в Милан, чтобы получить корону Ломбардо-Венецианского королевства.

Королевский дворец

В апартаменты можно попасть через Атриум четырех колонн или Первый зал гобеленов Королевского дворца. Дворец, служивший резиденцией правителей города со времен позднего Средневековья, был усилен как политический центр при династиях Торриани, Висконти и Сфорца. Он также был местом, где цвела придворная жизнь. В XVIII веке дворец попал под контроль австрийского императора. В ходе неоклассической реставрации под руководством Джузеппе Пьермарини (Giuseppe Piermarini) он был дополнен монументальной лестницей, новым фасадом, выходящим на Площадь Дуомо, и Королевской Площадью. Бывшая резиденция королей и королев в 1919 году была передана государству и частично открыта для публики, предварительно усовершенствованная декораторами, скульпторами, художниками и плотниками. Во время бомбардировки в 1943 году дворец потерял большую часть своих сокровищ. На протяжении более чем 20 лет Муниципалитет Милана и Управление по археологическому наследию вели работы по реконструкции и реставрации до его окончательного открытия в качестве выставочного центра.
Wang Huangsheng