9 февраля, 13 марта в Театре.doc состоятся премьерные показы спектакля «Я и Фрида» в постановке Овлякули Ходжакули.

В основе пьесы драматурга Женечки Палеховой, как и положено в Театре.doc, документальные тексты — её дневники. Три персонажа — две актрисы: Наргис Абдуллаева говорит с нами от своего имени, от имени Фриды и Екатерина Дар говорит от имени Смерти. Разговор трех женщин: живущей, ушедшей и вечной.

С исполнительницей роли Фриды Наргис Абдуллаевой многие зрители хорошо знакомы по спектаклям Театра.doc «Подлинные истории женщин, мужчин и богов», «150 причин не защищать родину», «Мамуйди», «Краткая история русского инакомыслия» и др.
Имя же режиссёра Овлякули Ходжакули больше известно европейской публике и посетителям международных театральных фестивалей. Овлякули работает с театрами Центральной Азии и Европы. С 2016 года живёт в Лондоне. В Москве его спектакли участвовали в двух фестивалях: Международная театральная олимпиада в 2001— «Король Лир» (театр «Awara») и «Золотая маска» в 2009, 2011 гг. соответственно — «Медея» (театр «Эски Масджид») и «Гамлет-шут» (Ташкентский русский академический театр). С Театром.doc работает впервые.

Из интервью Овлякули Ходжакули: «Если твоя жизнь разбилась, то нет надежды на других. Только сам человек может собрать себя из осколков. Потому для меня уже много лет так привлекателен образ Фриды, которая буквально и образно именно из осколков себя и собирала.
Ни у кого не будет надежды. Главное, что надежда есть у неё. Да, она хромает — эта хромота будет нравиться людям. Говорите — всё? Жизнь отвернулась? Я буду такая красивая, что понравлюсь этой Жизни. Жизнь увидит мой огонь! А со смертью я договорюсь. «Дерево надежды, стой прямо!» говорит она» (полный текст интервью на сайте театра).

Почему Фрида сама стала символом, а ее жизнь художественным высказыванием, вдохновляющим и завораживающим? Нашла ли она сама ответы на вопросы? Жизнь в противостоянии со Смертью подсказала ей путь?
Как собрать из осколков разбитой жизни жизнь счастливую?
Как найти силы и повод жить, когда радости жизни земной тебе не доступны?
Как раздвинуть границы того малого, что тебе доступно?
В зеркале — твое изображение. В тебе — весь мир. И она пишет и пишет свой портрет, вглядываясь в себя. Она видит себя разную. Видит свое прошлое, свое спасение, свою смерть. Говорит Смерти: «Смерть, подожди!» И Смерть ждёт.
Драматург – Женечка Палехова
Режиссер – Овлякули Ходжакули
Художник – Наталья Кранкова
Композитор – Ольга Шайдуллина
Хореограф – Александр Андрияшкин
Музыкант – Арсений Котов
Актеры: Наргис Абдуллаева и Екатерина Дар
Афиша и постер: Юлия Кашина
Возрастное ограничение: 18+
Начало спектакля: 20:00
Продолжительность: 1 час 20 минут
Билеты – на сайте Театра.doc
и по тел.: 8 916 653 09 89
Адрес «DOC на острове»: Москва, Садовническая набережная, 69,
м. Павелецкая (вход в подъезд под вывеску «Мята lounge»)