Вошедшим в наш топ-5 модным домам, как и их создателям Марку Джейкобсу, Жилин Зандер, Стелле МакКартни, Джонни Йоханссону и Кристель Коше присущи свободолюбие, раскрепощенность, неприятие стереотипов и верность своим принципам, а еще храбрость и дерзость, чтобы двигаться в новом направлении. Вероятно, это и стало основным условием их успеха.
«О, мое определение “сбитой элегантности”… Я думаю, это определенное пренебрежение правилами, и это главное. Я думаю, это роскошь — не заботиться о том, что люди о тебе могут подумать. Она как бы говорит: я могу надеть ночную сорочку и шубу и выйти из дома так, как вы выходите в вечернем платье haute couture. Это роскошь — одеваться так, чтобы просто чувствовать себя хорошо. Будь это обычное клетчатое пальто старого человека или ваше атласное платье haute couture ручной работы», —
…высказался Марк Джейкобс в одном из интервью. Спустя четыре года пижамные костюмы остаются в моде, как символ роскоши, то есть «сбитой элегантности»
и раскрепощенности.
Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) тысячу раз взял обратно свои слова, неосторожно заявленные, когда Стелла МакКартни (Stella McCartney) сменила его на посту креативного директора французского модного Дома: «Chloé нужно было громкое имя. Они его получили, но в музыке, а не в моде. Будем надеяться, что она одарена так же, как ее отец». Модели тогда еще молодого дизайнера, сделанные для Chloé, принесли марке хорошую прибыль и получили признание публики. В одном модном журнале по этому поводу было написано: «Ее первая коллекция для дома Chloé, показанная в Париже в октябре 1997 года, быстро рассеяла все сомнения относительно ее таланта». Почти два десятилетия Стелла поет, поет уверенно, и ее голос на сцене моды, привлекающий все больше почитателей, продолжает звучание знаменитой фамилии МакКартни.
«У нас есть своя, собственная ниша. Никакого камуфляжа, простая одежда,
с выделяющейся и легко узнаваемой простотой, удобством и наивысшим качеством», —
…говорит Жилин Зандер о модных принципах бренда. История немецкого дизайнера-минималиста, основательницы известной марки одежды Jil Sander настолько многогранна, что заслуживает отдельного внимания. А нам остается из года в год наблюдать за легкостью и чистотой форм, приобщившись к чувственному и уважительному подходу создательницы бренда к жизни и моде.
У выпускницы Сент-Мартинс Кристель Коше приличный послужной список — это работа на дома моды Chloé (эпохи Фиби Файло), Sonia Rykiel, Bottega Veneta и Dries Van Noten. Набравшись опыта и научившись секретам мастерства у лучших из лучших, Кристель захотела основать свою марку, «построив свой собственный дом» и назвав его Koché. «Мне хотелось сохранить свое имя, но с маленьким различием: это я, конечно, но и не только. Koché — это образ мысли, который, я надеюсь, выходит за рамки моей личности и моих желаний».
Баланс уличной моды и феминности — отличительная черта одежды Koché от остальных, а смешением стилей Кристель демонстрирует свободу от предвзятостей. Работы дизайнера чем-то отдаленно напоминают Rodarte в самом начале их пути, с ними Koché сравнивают чаще всего. По крайней мере, по цене они уже вполне сравнялись.