Российский бренд одежды NINA DONIS специально к открытию выставки японского искусства «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» в Пушкинском музее выпустила два эксклюзивных предмета: платье/кимоно и сумку tote, каждый в двух цветовых вариантах. Выставка открыта 4 сентября и стала главным событием года Японии в России.
NINA DONIS — дизайнеры Нина Неретина и Донис Пупис — один из ведущих независимых российских брендов. NINA DONIS создают вещи минималистичных форм, зачастую геометрически четких линий, контрастных цветов и принтов.
Для изделий, созданных для Пушкинского музея, Нина и Донис вдохновились русским художественным авангардом первой трети ХХ века. Стилистика эскизов конструктивистских костюмов повседневной и спортивной одежды, созданных художниками Александром Родченко и Варварой Степановой, стала основой для создания платья/кимоно и сумки tote от NINA DONIS. Таким образом, дизайнеры совместили русский авангард и традиционную японскую одежду.
Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина: «Я очень рада, что такие красивые вещи к важной для нас японской выставке создали именно NINA DONIS. Все, что они делают, несомненно является объектом искусства. Их понимание моды, умение сочетать прошлое и настоящее очень близки нашему музею».
Нина Неретина и Донис Пупис: «Любимый нами ГМИИ им. А. С. Пушкина — один из лучших музеев мира. Испытываем к нему трепетные чувства, поэтому с большой радостью и вдохновением взялись за этот проект. Культура Японии для нас чем-то мистическая, далекая и завораживающая, как космос. Мы взяли один из самых знаковых предметов японского костюма — кимоно, максимально его упростили и совместили его с тем, что нам близко, чем мы пропитаны — это русский авангард прошлого века, работы художников Родченко и Степановой».
Предметы выпущены ограниченным тиражом. Держатели карт «Друзья Пушкинского» и меценаты музея получили возможность приобрести их первыми. Предзаказ стартовал в день открытия выставки.