Тема ванных для женщин и мужчин дает повод для множества дискуссий. Какому дизайну и оборудованию отдать предпочтение? Есть ли цвета, которые больше нравятся мужчинам или женщинам? На что стоит обратить внимание: сходства или различия? Дизайнер Геза Хансен изучила эти вопросы и специально для Villeroy & Boch к выставке ISH 2019 разработала концепцию «His & Hers». Она отражена в двух вариантах ванных комнат: они демонстрируют различия между мужчинами и женщинами, но четких границ между ними нет.

Геза Хансен уже несколько лет сотрудничает с Villeroy & Boch, создавая для бренда цветовые концепции. Вдохновленная временами года в Париже, она разработала палитру цветов для серии раковин Artis, которые стали ярким акцентом в ванной и придали интерьерам индивидуальность. 

Мужское или женское?

«His & Hers» — это концептуальная работа, в которой Геза Хансен демонстрирует свое понимание цвета как элемента, способного создать определенное настроение. Инсталляции отражают небольшие различия в мужском и женском понимании функционала ванной комнаты, но выполнены без строгого разделения стилей и без использования клише. Основной акцент — различие тонов и использование цветных поверхностей. В интерьере ванной больше общих черт: женщина может чувствовать себя комфортно в «мужской ванной», как и мужчина в «женской».

Соединяя цветовые концепции 

Цветовые концепции отражают, прежде всего, индивидуальность каждого интерьера. Разницу между «его» и «её» демонстрируют не столько сами цвета, сколько их композиция и насыщенность. Стены, мебель, сантехника, окрашенная специально для «His & Hers» — всё выполнено в яркой цветовой палитре. В обоих случаях Геза Хансен использовала яркие зеленые и темные красные тона, создающие поразительный контраст с темно-синим и белым цветом, металлом и деревом. При этом, цветовая палитра «Hers» более теплая, а палитра «His» более темная. Помимо декорированных стен, внимание в декоре ванной привлекает цветная сантехника.

«Hers»

В концепции «Hers» отдельностоящая ванна Aveo New Generation в ярком бордово-красном цвете гармонирует по цвету и форме с накладной раковиной из коллекции Memento 2.0 в пудрово-розовом тоне. В то время, как у Aveo мягкие изогнутые формы, минималистичному дизайну характерна строгость линий. Отдельным элементом, дополняющим композицию коллекции, стал унитаз Subway 2.0 в темном изумрудно-зеленом цвете.

«His»

В «His» накладная раковина Memento 2.0 в коралловом цвете стоит на тумбе Finion зеленого цвета на фоне декоративных панелей с поверхностью под кедр, а довершает композицию темно-синий унитаз Venticello на фоне стены с поверхностью под ржавчину. Декоративные планки из латуни — яркий акцент коллекции, притягивающий взгляд.

Функциональные различия

В плане функций «His & Hers» отличаются друг от друга чуть больше: у «His» открытый и практичный дизайн, все ванные принадлежности, которые используются (он использует) ежедневно, находятся под рукой. Место для хранения здесь не играет большой роли. Два зеркала (у раковины и в полный рост) отвечают всем требованиям. Так как мужчины больше предпочитают принимать душ, чем ванну, Геза Хансен оборудовала душевую «His» большим поддоном, установленным в уровень с полом.

В свою очередь, «Hers» выполнена в стиле настоящего будуара, уютного и таинственного. Роскошная ванна, удобное кресло и изысканные зеленые растения, создают успокаивающую и расслабляющую атмосферу. Аксессуаров и принадлежностей не видно, потому что они скрыты в мебели. Рядом с раковиной располагается отдельная зона для макияжа со множеством зеркал.
«His & Hers» — это амбициозный дизайн-проект компании Villeroy & Boch, в котором представлено сочетание цвета и стильного дизайна. Геза Хансен искусно воплотила мужскую и женскую зону в цветных и универсальных композициях, создав комфортные ванные для обоих полов.

 

ГЕЗА ХАНСЕН родилась в 1981 году в Арнсберге в семье архитектора и дизайнера мебели. Сначала Геза хотела стать графиком, обучалась дизайну и проходила практику у знаменитого архитектора Жана Нувеля в Париже. После учебы в школе Баухауз и в Нагойском университете искусств она работала в нескольких дизайнерских студиях Токио и Парижа В 2009 году Геза Хансен, следуя семейным традициям, основала собственный бренд «The Hansen Family» по производству мебели ручной работы в скандинавском стиле. Ее первая коллекция была отмечена многочисленными престижными премиями в области дизайна: Red Dot Awards и Good Design Award от Chicago Athenaeum. Большим успехом пользуются также интерьеры, созданные Гезой Хансен в ее парижской студии HFB совместно с дизайнерами партнерами Паскалин Фютри и Ай Биайчеа. В 2015 году журнал Wallpaper включил Гезу Хансен в число 200 самых авторитетных дизайнеров мира.