24 мая — 20 июля 2017 (Москва)

За свою многолетнюю историю Чеховский фестиваль переживал разные времена, претерпевал изменения, но неумолимо и последовательно шел к поставленной цели — стать желанным и радостным событием для всех, кому дорог театр. Если основу программ первых фестивалей составили спектакли выдающихся, известных во всем мире режиссеров, то в афишах следующих фестивалей появились имена, которые, несмотря на популярность на Западе, российскому зрителю были мало знакомы.

«Волшебная флейта» (Германия)

Опера Вольфганга Амадея Моцарта.
Идея и постановка – «1927» (Сьюзан Андрейд и Пол Бэрритт) и Барри Коски.

«История о поиске любви, и о тех разнообразных формах, которую этот поиск приобретает. Волшебная флейта – это не просто музыкальный инструмент, это квинтэссенция музыки, которая в данном случае синонимична любви. Я думаю, именно в этом причина всеобщей любви к этой опере, потому что в ней люди видят, слышат и чувствуют универсальное воплощение всех ищущих любви, а вместе с тем и той дороги, которую всем нам порой доводится проходить», – рассказывает режиссер Барри Коски.

Внутренние пейзажи (Франция)

Идея, постановка, сценография – Филипп Жанти.

«Я мыслю образами, мечтами и метафорами, воспоминаниями о чудаковатой юности. Внутренние пейзажи – это путешествие. Путешествие человека, который с помощью картин, марионеток, танца и музыки показывает нам образы своего внутреннего путешествия. Образы, где смешиваются возвышенное, пугающее и поэтическое. Это виртуальная поэма для семи актеров и марионеток, созданная на перекрестке моих снов, путешествий и фантазий…», – поделился Филипп Жанти.

Перрон №3 (США)

По мотивам пьесы А.П. Чехова «Три сестры».
Режиссер и хореограф – Тина Кронис.

«Перрон № 3» – оригинальная адаптация «Трех сестер», созданная режиссером Тиной Кронис совместно с драматургом Ричардом Алджером. В этой постановке присущий русскому классику психологизм сочетается с ироничной насмешкой над его пресловутой «серьезностью» и статусом. Пьесса Чехова воплощена на сцене в синтезе драмы и хореографии, водевиля и комедии дель арте. Спектакль захватывает, держит внимание и словно заманивает зритеелей в некое подобие Страны чудес Льюиса Кэрролла.

Лягушка была права (Франция)

Сценограф, автор оригинальной музыки и один из исполнителей – Джеймс Тьере.

Спектакли Джеймса Тьере, внука Чарли Чаплина, неизменно вызывают ажиотаж на российских гастролях. Причиной тому – всепобеждающая лирика, помноженная на неуемную фантазию режиссера. Он сам играет центральные роли в своих полуцирковых полупантомимах. «Лягушка была права» –мир чистой поэзии, пьяных фантазий и ноющей любви.

Пока львы молчат (Великобритания)

По книге Картики Наир «До тех пор, пока львы: эхо Махабхараты».
Режиссер, хореограф и один из исполнителей – Акрам Хан.

«Во многих мифах женские персонажи остаются невоспетыми героинями, несмотря на то, что они сильны, умны и необычайно выносливы. Их нерассказанные истории продолжают преследовать меня до сегодняшнего дня. Поэтому сейчас на сцене – только женщины», – рассказала режиссер о своей постановке.

Перейти на официальный сайт проекта