У каждого народа бытуют свои представления об эстетике и женской красоте. Наиболее ярко они проявляются в искусстве. Довольно интересно с этой точки зрения взглянуть на ювелирную отрасль Китая, страны, ассоциирующейся в основном у большинства людей с массовым производством реплик известных брендов. Однако, вопреки бытующим стереотипам, золотых дел мастера из Поднебесной создают неповторимые шедевры, пронизанные восточной философией и поражающие великолепием.

Эффект бабочки

Среди самых популярных китайских брендов в первую очередь следует отметить основанную в 2004 году компанию Cindy Chao The Art Jewel, изделия которой регулярно экспонируются в ведущих музеях мира. Кроме того, их довольно часто демонстрируют звезды Голливуда на светских мероприятиях. С 2008 года у бренда появилась традиция — ежегодно создавать коллекцию с бабочками. «За свою короткую жизнь эти насекомые проходят несколько стадий развития, постепенно превращаясь из гусеницы в прекрасное порхающее создание. Мы также не стоим на месте, постоянно развиваемся в поисках идеальных дизайнерских решений при создании украшений», — объясняет свой выбор дизайнер.

Еще один поклонник темы бабочек в ювелирном искусстве, основатель компании Wallace Chan Beyond Jewelry Уоллекс Чан, напротив, в своем творчестве стремится отойти от традиционных представлений об эстетике и показать красоту несовершенных форм. «Я никогда не стремился создавать привлекательные украшения, усыпанные драгоценными камнями, — говорит мастер. — Я хочу создавать драматические объекты, которые никогда не перестанут удивлять своего обладателя новыми эффектами и неожиданными подробностями».

В 2002 году Чан разработал особую технологию вытачивания тонких, светящихся изделий из жадеита, а в 2007-м, после многолетних исследований химических реакций разных металлов, смог запатентовать оригинальную технику Titanium Jewelry, с помощью которой окрашивает титан в различные оттенки. Он изготавливает из этого материала практически невесомые броши размером с мужскую ладонь. Благодаря идеальной подгонке деталей почти не требуется дополнительных фиксирующих средств, что делает закрепки камней в украшениях практически невидимыми, а изделия визуально легкими. Как утверждают эксперты, его работам нет равных в мире. Украшения выглядят не как творения рук человеческих, а как игра природы, едва ли не превосходя ее саму в натуральности форм и яркости красок.

Путешествие во времени и пространстве

Природа является главным источником вдохновения и для талантливого дизайнера Венди Юэ, которая считает, что наблюдать за представителями флоры и фауны лучше всего во время путешествий. В юном возрасте она покинула родной город Гонконг и отправилась в многодневное турне. Тогда же Венди стала вести своеобразный дневник — рисунки цветными карандашами, которые позже послужили эскизами для ее ювелирных работ. Свой путь в «золотой» отрасли девушка начала с сотрудничества сразу с несколькими гонконгскими ювелирными домами, однако, набравшись опыта, она создала в 1998 году собственный бренд, назвав его своим именем — Wendy Yue. Во многих коллекциях компании прослеживаются мотивы дикой природы, навеянные путешествиями по сельской местности Поднебесной. Все ее творения насквозь проникнуты китайским духом: скульптурные, массивные, сложные, с использованием камней множества оттенков.

Самобытными выглядят изделия бренда Bao Bao Wan «Каждое мое ювелирное украшение символизирует меня саму и целое поколение китайских женщин — хрупких, но в то же время дерзких и сумасбродных», — рассказывает дизайнер. Неудивительно, что среди прочих работ ювелиров изделия бренда Bao Bao Wan выделяются неповторимым эксцентричным стилем. При создании украшений автор в большом количестве использует разноцветные кристаллы, крупные драгоценные камни и жемчуг необычной формы, мастерски вплетенные в кружево из золота.

Драгоценная симфония

Весьма необычным на фоне других ювелиров выглядит творческий путь виолончелистки Анны Ху, которая в какой-то момент решила переквалифицироваться из музыканта в дизайнера. «С самого раннего детства я думала о каждом камне как о музыкальной ноте, — рассказывала Анна в одном из интервью. — Создание ювелирных изделий аналогично созданию мелодий, только вместо нот я использую драгоценные камни». В 2008 году Ху основала бренд Anna Hu Haute Joaillerie и открыла первый одноименный бутик. Ее работы покорили сердца покупателей своей огромной внутренней энергией и ярким запоминающимся дизайном.

Еще один корифей китайского ювелирного дизайна, Мишель Онг, также пришла в ювелирную отрасль из другой сферы. Она окончила университет в Канаде по специальности «социология». Однако в какой-то момент подростковая мечта взяла верх, и Онг бросила все ради того, чтобы пойти в подмастерья к первому алмазному импортеру в Гонконге. Там она успешно освоила науку работы с драгоценными камнями и металлами, после чего в 2003 году открыла собственный ювелирный дом Carnet by Michelle Ong. Безграничная фантазия и внимание к каждой детали позволили Мишель войти в TOP-10 лучших современных ювелиров по версии одного из авторитетных профильных изданий.

Искусное владение техникой филиграни вместе с использованием крупных камней уникальных форм и оттенков, например нефритов и жадеитов, добавляет азиатского колорита ювелирным изделиям, вследствие чего они стали вызывать большой интерес у пресытившегося классическими украшениями европейского и американского потребителя. Росту спроса способствовал тот факт, что за последние десятилетия китайские ювелиры совершили настоящий прорыв в области технологий и качества продукции.

Автор текста: Татьяна Волкова