Дуэт Анны Кондрашиной (флейта) и Павла Тимофеевского (фортепиано) исполнит шедевры французской музыки
26 августа в 15:00 по московскому времени состоится онлайн концерт талантливой флейтистки, лауреата международных конкурсов, артиста Altus Flutes и педагога Московского Флейтового Центра Анны Кондрашиной совместно с пианистом и композитором Павлом Тимофеевским. Концерт пройдет в Арт-клубе 1901 (1901 Arts Club) в Лондоне, трансляцию можно будет посмотреть на странице Altus Flutes в Facebook.
Ссылка на регистрацию на концерт
Творческий дуэт музыкантов уникален неповторимым звучанием аранжировок для флейты и фортепиано. В этот раз исполнители порадуют слушателей композициями из мира французской музыки.
Программа концерта:
Георг Телеман Филипп — Фантазия для флейты соло № 7 Ре мажор
Филипп Гобер — Ноктюрн и Аллегро Скерцандо для флейты и фортепиано
Клод Дебюсси — Соната для скрипки и фортепиано (переложение для флейты и фортепиано)
Сборник Георга Телемана Филиппа «12 фантазий для флейты соло» был опубликован в Гамбурге в 1732-33 годах. Первая часть фантазии № 7 представляет собой увертюру во французском стиле с величественными и горделивыми началом и окончанием и более подвижной, танцевальной серединой.
Ноктюрн и Аллегро Скерцандо французского композитора, флейтиста и дирижера Филиппа Гобера восхищают легкостью и мелодичностью звучания. Среди множества композиций Гобера более двадцати были написаны для флейты. В музыкальном языке композитора можно услышать стилевые отголоски Клода Дебюсси, Сезара Франка и Мориса Равеля.
Весной 1917 года Клод Дебюсси закончил свою Сонату для скрипки и фортепиано (третью из серии шести задуманных), которая стала его последним произведением. Работа над этим произведением далась композитору с большим трудом, его терзали сомнения и постоянная самокритика. «Это, — писал он Жаку Дюрану 23 февраля 1917 года, — одна из тех тысяч маленьких интимных трагедий, которые делают, опадая, не больше шума, чем роза, лишающаяся лепестков, и оставляют вселенную в покое». Переложения произведения Дебюсси для флейты и фортепиано — один из многих музыкальных проектов Анны Кондрашиной и Павла Тимофеевского, над которым музыканты работали совместно во время самоизоляции.
«Когда мы стали понимать, что мир остановился и наша музыкальная индустрия, можно сказать, временно прекратила свое существование, возникло особо острое желание делиться музыкой со слушателями. Так родилась идея устраивать выступления на улице, рядом с домом для соседей нашего района в Лондоне. Таким образом, мы могли избежать нарушения правил самоизоляции: соседи слушали нас из окон, кто-то выходил из подъезда и стоял в отдалении на улице. Мы сыграли в общей сложности семь концертов с разными программами. За это время мы «переработали» такие известные произведения как сюиты из балета «Щелкунчик» Чайковского, оперы «Кармен» Бизе и многое другое. Реакция нашей «публики» превзошла все ожидания! Нам присылали открытки с благодарностью, говорили, как музыка трогала их буквально до слез и как наши выступления сплотили район. И мы, и наши соседи одинаково ждали «концертов». Для нас это был способ какого-то музыкального общения друг с другом и со слушателями, а для них — отдушина, что-то, чего было приятно ждать в эти рутинные дни самоизоляции», — отметила Анна Кондрашина.