«Мое детство было идеальным. В нем было все». Энтони Гонсалес
Вам приходилось когда-нибудь просыпаться с мыслью, что вы снова подросток, которого выбросили в холодный океан взрослой жизни, а вы совершенно не умеете плавать? Босым ступням, спущенным с кровати, холодно ступать по реальности, а в краткосрочной памяти еще не успели угаснуть помпезные гимны юности, звучащие саундтреком во сне, в котором возможно все.
«Скорее вернитесь обратно под одеяло! Я сделаю погромче…» (Do It, Try It).
Весной 2016 года состоялся релиз 7-го альбома Энтони Гонсалеса, почтительно именуемого англоязычной публикой M83’s Mastermind. А 19 ноября Гонсалес приехал в Москву со специальной программой и выступил в центре культурной столичной жизни — Музее современного искусства «Гараж».
Проживший уже более пяти лет в Лос-Анджелесе, французский музыкант исследовал все грани американской мечты, о которой так грезил подростком, и создал в этот раз нечто новое.
Энтони назвал альбом Junk (в переводе с англ. «хлам», «барахло») — выброшенное в космос радио ностальгических воспоминаний.
«Я чувствую себя свободным. Я подумал: что мне терять? Я пережил огромный успех от предыдущего альбома [Hurry Up, We’re Dreaming], я написал саунтдтрек к голливудскому фильму [Oblivion]. Теперь я могу делать то, что захочу. Я не думаю, что мне еще нужно что-то доказывать спустя почти пятнадцать лет карьеры. Приятное ощущение — снова оказаться свободным».
«Смотреть вслед уходящей юношеской любви, брести по вечерним полупустым улицам, выкрашенных в неоновые краски, обращать внимание на самых непримечательных, на первый взгляд, людей, разглядывая истории, трепетно написанные жизнью на их лицах…» (Walkway Blues).
Энтони Гонсалес достиг того долгожданного этапа в жизни, когда можно сказать всей критике и ожиданиям: f#ck off (в нежном переводе на русский — «отвяньте, пожалуйста»).
Прошлый альбом был вдохновлен переездом в новую жизнь — Калифорнию. Альбом получился грандиозным, разносторонним и трогательным, наполненным предвкушением и оптимизмом. А песня Midnight City стала сверхпопулярной во всех чартах мира — она звучала буквально в каждом городе на каждой улице.
«Беззаботно скакать на кровати с сестрой после просмотра фильма с Лайзой Минелли, выкрасть бутылку вина из родительского резерва и вместе впервые напиться, притворяться персонажами из „Кабаре“…» (Bibi the Dog).
В этот раз сильнейшим источником вдохновения стало новое ощущение, охватывающее всего тебя целиком, — тоска по родному дому.
«Последний год я сильно скучал по Франции, особенно в свете атак в Париже. Я чувствовал себя бесполезным, находясь так далеко от семьи и друзей. Я был в студии в L.A., просто создавая музыку и будучи не рядом с теми, кого люблю. Это было странное ощущение, приносящее море печали, и, думаю, это можно услышать в новом альбоме. В результате я стал думать о пении на французском в некоторых песнях. Я скучал по дому и чувствовал необходимость быть ближе к своим корням».
«Та самая школьная дискотека — ты снова двигаешься в медленном танце, робко прижавшись к человеку, в которого влюблен со второго класса…» (For The Kids).
«M83» занимает особое место в сердце современной музыки. Энтони Гонсалес поет голосом повзрослевшего подростка и играет на тромбоне юношеских грез. Он поет о противоречиях, рожденных стремлением уехать далеко-далеко, чтобы покорить мечту, и желанием принадлежать чему-то до боли знакомому — своему Дому.
«Когда уходишь в тайно-прекрасное место, о котором знаешь только ты, когда сердце разбито впервые и нужно по осколкам собрать его в темноте…» (Solitude).
Ностальгическая меланхолия по 1980-м, любовь к деталям и краскам, радость от физического прикосновения к жизни, созерцание вечного Космоса над головой и внутри себя — это центральные темы творчества «M83», проекта, названного Гонсалесом по имени одной из ближайших галактик.