Всего 20 водителей-испытателей из 10 000 работающих в Ford имеют статус водителей четвертого, высшего уровня.
Элита водителей-испытателей оттачивает мастерство на созданном специально для гонок и специально оборудованном Ford Mustang FP350S мощностью свыше 500 л.с.
Доведенное до автоматизма мастерство управления гоночным болидом помогает водителям «освободить разум» при испытаниях массовых моделей.
Благодаря ротации инженеров и испытателей, полученный специалистами Ford Performance опыт применяется при разработке и доводке всех моделей Ford.

ДИРБОРН, США, 17 августа 2018 г. — Надеть шлем и огнеупорный костюм, пристегнуться в «ковше» гоночного автомобиля мощностью свыше 500 л.с. и разогнать его на треке до 300 км/ч — так сегодня выглядит обычный рабочий день водителя-испытателя Ford из элитного «спецподразделения», работающего с высокомощными автомобилями.
Эти водители, имеющие официальный ранг водителей-испытателей четвертого уровня, применяют навыки гоночного вождения, чтобы изучить на пределе возможности автомобилей спортивного подразделения Ford Performance. Но что особенно важно для покупателя любого Ford, испытатели затем делятся своим опытом с инженерами других подразделений, а полученные ими навыки помогают лучше «чувствовать» настройки автомобиля при доводке массовых моделей.

Форд Мотор Компани — глобальная компания, один из лидеров в сфере автопроизводства и разработки решений для мобильности будущего. Основным бизнесом компании является разработка, производство, продажа и обслуживание модельного ряда, включающего легковые автомобили, внедорожники и пикапы марки Ford, а также премиальные модели марки Lincoln. С целью расширения бизнес-модели, Ford активно инвестирует в такие развивающиеся направления, как электрификация автомобилей, автономное вождение и решения для обеспечения персональной мобильности.

Из более чем 10 000 допущенных к испытаниям водителей Ford, только 20 имеют статус водителей-испытателей 4-го уровня, требующий интенсивной подготовки и прохождения экзаменов. Чтобы поддерживать дух соперничества внутри «спецподразделения», специальный комитет выявляет среди испытателей третьего уровня новых кандидатов, готовых перейти на следующий уровень, и номинирует их на получение нового статуса.
Подготовка и тренировка испытателей 4-го уровня требует особого инструмента. Такого, как Mustang FP350S — гоночный суперкар, разработанный подразделением Ford Performanсe специально для гонок Trans-Am, NASA и других североамериканских кузовных серий и недавно ставший тренировочным автомобилем водителей-испытателей Ford. Представленный в прошлом году болид не предназначен для дорог общего пользования и оснащен двигателем V8 объемом 5,2 л с отсечкой на 8250 об/мин и мощностью около 520 л.с., 6-ступенчатой МКП и самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Mustang FP350S представляет собой готовое гоночное решение «под ключ» и в Северной Америке его можно заказать у любого дилера Ford по цене около 115 000 долларов.

Штаб-квартира компании находится в городе Дирбоpн (США, штат Мичиган). 62 завода расположено по всему миру. Количество сотрудников — около 202 000 человек. Финансовые услуги реализуются через Форд Мотор Кредит Компани.

Перед передачей заводским водителям-испытателям Mustang FP350S прошел уникальную подготовку: болид оснастили вторым креслом (для инструктора) и 50-канальным блоком сбора данных о действиях водителя и параметрах автомобиля. Такая информация, как угол поворота рулевого колеса, давление в тормозной системе и даже время переноса ноги с педали газа на педаль тормоза помогают опытным инструкторам разрабатывать индивидуальные рекомендации для водителей-испытателей.
Для чего нужен опыт управления гоночным болидом водителям-испытателям Ford? «Динамика и управляемость FP350S находятся на таком высоком уровне, что для управления этим автомобилем действия водителя должны стать автоматическими, — объясняет Бен Мейхер (Ben Maher), технический специалист в сфере безопасности водителей и руководитель внутренней квалификационной программы для водителей-испытателей Ford. — Навыки управления «на пределе» становятся настолько интуитивными, что когда такой водитель пересаживается в другой автомобиль, он не задумывается об управлении и его мозг способен подметить гораздо больше о том, что происходит с машиной».

Ford of Europe производит, продает и обслуживает автомобили марки Ford на 50 рынках. Сотрудниками организации являются около 52 000 человек, работающих на собственных предприятиях компании, с учетом сотрудников на совместных предприятиях и неконсолидированных компаниях — около 66 000 человек. Кроме Форд Мотор Кредит Компани в состав Ford of Europe входит подразделение Форд по обслуживанию клиентов и 24 производственных предприятия (16 из которых полностью принадлежат компании, а 8 являются собственностью совместных предприятий). Первые автомобили Ford появились в Европе в 1903 году — в год основания компании. Европейское производство началось в 1911 году.

Ford регулярно осуществляет ротацию инженеров между подразделением Ford Perfomance и командами, разрабатывающими массовые модели. Благодаря этому, полученные разными командами знания и опыт быстро применяются сначала при создании «заряженных» автомобилей Ford Performance, а затем во всей модельной линейке компании.

Материалы предоставлены Отделом по связям с общественностью Ford Sollers