В мае, июне и июле зрители всего мира смогут увидеть фильмы Бунюэля, Берланги, Бардема и других известнейших режиссеров в киноцикле «Смотрите классическое испанское кино дома».

Институт Сервантеса и Испанская киноакадемия запустили новый онлайн-проект — цикл киносеансов «Смотрите классическое испанское кино дома» #ClásicosContigo. В мае, июне и июле зрители смогут увидеть 11 фильмов известнейших испанских кинорежиссеров. Бесплатно и на языке оригинала.

В программе онлайн-фестиваля — картины Хуана Антонио Бардема, Луиса Гарсии Берланги, Луиса Бунюэля, Виктора Эрисе, Марио Камуса, Мончо Армендариса и Иманола Урибе.

Бесплатные киносеансы на испанском языке — традиция Института Сервантеса. Обычно фильмы показывают в кинозале Института Сервантеса в Москве, а также в центрах Института Сервантеса по всему миру. Сейчас большинство центров, включая штаб-квартиру в Мадриде и Институт Сервантеса в Москве, закрыты для очных курсов и культурных мероприятий из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса.
Однако мы продолжаем работать в режиме онлайн. Курсы испанского языка проходят с помощью конференций ZOOM, киносеансы же из залов переместились на платформу Vimeo. Онлайн-формат открывает и новые возможности. Первый фильм программы онлайн-фестиваля, например, не выходя из дома анонсировал Карлос Бардем — писатель, актер и сценарист, представитель испанской театральной кинематографической династии.

Открыл цикл «Смотрите классическое испанское кино дома» фильм Хуана Антонио Бардема «Смерть велосипедиста» (Muerte de un ciclista), снятый в 1955 году. Режиссер — родной брат актрисы Пилар Бардем, матери Хавьера и Карлоса Бардемов.

«Смерть велосипедиста» — лента чрезвычайно современной, хотя рассказывает об испанском обществе середины прошлого века. Это Испания после Гражданской войны 1936-39 годов, раненая Испания, по словам Карлоса Бардема, Испания, разделенная на победителей и побежденных. Герои фильма, Мария Хосе и Хуан, любили друг друга еще до Гражданской войны. И вновь встретились после нее. Однако теперь Мария Хосе замужем, и финал их романа трагичен. На этом настояла франкистская цензура, рассказывает Карлос: адюльтер не должен остаться безнаказанным, иначе фильм просто не вышел бы на экраны. В главной роли — Лусия Босе, Мисс Италия 1947 года, экс-супруга легендарного тореро Домингина. Она скончалась совсем недавно. 23 марта 2020 года, от коронавируса.

«Смерть велосипедиста» (1955). Реж. Хуан Антонио Бардем

«Добро пожаловать, мистер Маршалл!» (1953)
Реж. Луис Гарсиа Берланга

«Палач» (1963) 
Реж. Луис Гарсиа Берланга

Далее в программе:

«Добро пожаловать, мистер Маршалл!» (1953), «Палач» (1963) и «Коровёнка» (1985) Луиса Гарсии Берланги. Черная трагикомедия «Палач» получила премию Международной федерации кинопрессы на Венецианском кинофестивале и приз советской кинократики на Московском международном кинофестивале;
«Виридиана» (1961) Луиса Бунюэля, удостоенная Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. Фильм снят по роману Бенито Переса Гальдоса, после триумфа в Каннах вызвал скандал в Ватикане и был запрещен в Испании до самого падения режима Франко;
«Дух улья» (1973), получивший Золотую раковину — главный приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне, и «Юг» (1983) Виктора Эрисе;
«Счастливая звезда» (1997) Рикардо Франко;
«Святые безгрешные» (1984) Марио Камюса;
«Тасио» (1984) Мончо Армендариса;
«Путешествие Кэрол» (2002) Иманола Урибе, — фильм, за который жюри Берлинского кинофестиваля присудило приз «Хрустальный медведь».

«Виридиана» (1961) 
Реж. Луис Бунюэль

«Дух улья» (1973) 
Реж. Виктор Эрис

«Счастливая звезда» (1997) 
Реж. Рикардо Франко

Каждую картину представляют любимые зрителями испанские киноактеры, режиссеры и сценаристы, члены Испанской киноакадемии. Вслед за Карлосом Бардемом выступят Чус Гуттьерес — режиссер, актриса и сценаристка; режиссер, сценаристка и продюсер Аранча Эчеварриа, Давид Труэба — писатель, журналист, актер, режиссер, а также младший брат обладателя «Оскара» Фернандо Труэбы. А весь цикл представил президент Испанской академии и член попечительского совета Института Сервантеса, режиссер Мариано Барросо.

ГДЕ И КОГДА СМОТРЕТЬ

На канале Института Сервантеса на видеоплатформе VIMEO
Каждую пятницу в 21.00 по московскому времени будет открываться новый фильм, он доступен в течение 48 часов. Ближайший — 15 мая, «Добро пожаловать, мистер Маршалл!».
ПАРОЛЬ ДЛЯ ДОСТУПА публикуется накануне сеанса.
На этом же канале каждую среду появляются и новые видеоанонсы фильмов с участием членов Испанской киноакадемии.