Ответ: Потому что, рисунки Шиле — это не репрезентация тела (прекрасного, безобразного, какого угодно), а проявление хрупкости, уязвимости, но и во многих случаях жестокости человеческой души.

Тема недели телеграм-канала Просветительского проекта ScienceMe: Творчество Эгона Шиле

Чтобы отчетливее представить себе разницу между эротическим изображением того времени и творчеством Шиле, нужно обратиться к популярным образцам салонной живописи XIX столетия. Самый яркий пример — это «Рождение Венеры» Александра Кабанеля. Это со всех сторон эпохальная вещь, чью историю создания вспоминают, когда речь заходит об импрессионизме. А точнее, о творчестве Эдуарда Мане, чья обнаженная из «Завтрака на траве» и «Олимпия» противопоставляются салонной живописи Кабанеля, обласканного императором Наполеоном III. Размышляя о природе салонного искусства, можно придти к выводу, что оно на самом деле никуда не уходило и продолжает прекрасно существовать вплоть до наших дней, пусть и в несколько иных формах уже в рамках массовой культуры.

Проект ScienceMe приглашает к сообществу арт-экспертов!