С момента создания бренда Daria Fedunova не прошло и года, однако уже сейчас форвардные модели коллекции «Супрема» пользуются спросом у молодежи. Мы познакомились с автором коллекции в преддверии показа Contrfashion в рамках Недели «Мерседес» с тем, чтобы поговорить об успехе, моде, творчестве, планах. Но в конце концов получился долгий и интересный разговор об искусстве, вдохновении, философии моды, ее характере в современных реалиях.

Расскажи о своем творческом источнике. Почему именно Малевич и Кандинский, живопись которых четко просматривается в твоей «Супреме»? Почему русский авангард лег в основу первой коллекции бренда?
Во-первых, появление русского авангарда было обусловлено не столько политическими идеями, сколько революцией в мышлении людей. Во-вторых, авангард — это разрушение стереотипов, что-то новаторское, которое не всегда вызывает всеобщее понимание и одобрение. При этом настоящий авангард никогда не может быть «пустым» — за ним неизменно стоит какая-то философия. И в третьих, главное место в творчестве К.С. Малевича и В.В. Кандинского занимает абстракция. В принципе абстрактное искусство строится во многом на ощущениях, реакции человеческого глаза на геометрическую форму и сочетание цветов. Оно больше направлено на ассоциативное мышление. В.В. Кандинский даже написал свою теорию цвета, и из этой теории я старалась вычленить цвета, которые максимально отвечают революционному времени.
Я родилась в новой России, которая тоже является временем больших перемен, коренных изменений в обществе, революционных настроений. В своей коллекции я не ориентировалась на тренды, а взяла за ориентир современника, в жизни которого каждый день случается революция.

В твоей коллекции присутствует безумие красного. Почему именно этот цвет?
Красный цвет очень символичен: это цвет крови, пролитой за освобождение, цвет опасности, а также цвет страсти. Красное платье, завершающее показ, символизирует знамя революции. Оно несется, снося все на своем пути, не жалея абсолютно ничего для того, чтобы все выстроить заново.

Как думаешь, насколько важна форма в костюме?
Без формы нет и костюма.

Связываешь ли ты моду с искусством?
Мне грустно осознавать, что многие люди до сих пор не считают моду отраслью искусства. За каждой коллекцией, за каждой вещью у дизайнера всегда стоит идея, которую он хочет донести до своей аудитории. Конечно, существуют компании, делающие только одежду, которая «хорошо продается», не стараются придумать ничего нового, а идут по проторенной дорожке. Дизайнер в наше время — это не просто какая-то обезличенная швея, у него есть голос, он может повлиять на чье-то мышление через свое творчество. Например, такие бренды, как Comme des Garsons, Maisons Margiela, Victor & Rolf, хороший пример сочетания творческой идеи и коммерческой истории.

Возможно ли вообще равновесие между коммерческой и творческой составляющими?
Собственно говоря, достижение этого равновесия и есть формула успеха для любого бренда.

Maison Martin Margiela, 1995

Ты учишься одновременно в двух университетах: Российском государственном университете имени Косыгина (это легендарная текстильная школа) и в не менее известном и серьезном Istituto Marangoni в Лондоне. Насколько разнятся эти две школы?
Системы обучения в этих двух высших школах отличаются кардинально. В Англии в принципе отсутствуют общеобразовательные предметы, а есть только те дисциплины, которые связаны непосредственно с выбранной профессией. Это обеспечивает студенту полное погружение в сферу его будущей деятельности. Единственное, что омрачает ситуацию, — отсутствие какого-либо навыка в рисовании. Это как раз то, в чем наша система обучения выигрывает. Текстильный вуз первично организовали художники-авангардисты, что дало толчок развитию в этом направлении. Вся русская школа построена на переходе от академических форм к стилизации, что очень развивает мышление в области формы и цвета.

Как ты считаешь, насколько имидж выражает личность?
У каждого человека вне зависимости от рода деятельности имеется свой имидж, и не всегда он соответствует настоящей личности человека. Очень многие известные люди носят маски, которые не соответствуют их внутреннему состоянию, и, когда за этой маской начинает проглядывать их настоящий характер, публика недоумевает.

Расскажите о концепции своего бренда.
Собственный бренд я основала совсем недавно. В данный момент работаю над запуском своей первой женской линии одежды в стиле prêt- à-porter de luxе. Уникальность моих вещей заключается в их взаимозаменяемости. Это означает, что внутри коллекции можно менять ассортимент сколько угодно — образы все равно будут смотреться гармонично. Все вещи приближены к стилю «спортивный шик», что делает одежду не только красивой и интересной, но и комфортной. Кроме того, в коллекции привычные материалы сочетаются с неожиданными, инновационными. После показа часть моих вещей будет слегка изменена для удобства покупателя и выпущена небольшим тиражом в продажу. В моей следующей коллекции я буду уже разрабатывать как женскую линию, так и мужскую.

Насколько важна визуальная составляющая в fashion-бренде?
Большинство населения земли — визуалы. Когда человек видит хорошее, качественное изображение, он уже его мысленно покупает. Многим брендам именно имиджевые фотосессии дают приток клиентов. Так что имидж играет одну из ключевых ролей.

Расскажи о себе.
Мне 20 лет, я студентка, пытаюсь занять свою нишу в fashion-мире. В детстве я училась в театрально-музыкальной школе. Но в один момент осознала, что меня гораздо больше интересует разработка внешнего вида персонажа в зависимости от его характера, а не сама игра. Так и начался мой творческий путь. Я окончила школу экстерном, так как поняла, что мое будущее не лежит в актерской сфере, и поступила в Российский государственный университет имени Косыгина, а через 2 года поехала учиться в Англию в Istituto Marangoni. В прошлом году я активно начала участвовать в различных российских конкурсах, что дало мне толчок к созданию собственного бренда.

Спасибо, Даша. «Эстет» желает тебе успеха во всех начинаниях!

Фото: Евгений Голубев, Моника Майзель