Сценаристка Александра Франк (Александра Русланова) известна своей дипломной работой на курсах кино и телевидения при ВГИКе — короткометражным фильмом «Радость», который в свое время получил несколько номинаций на разных фестивалях, включая ММКФ. Драма-ромком «Он +Она» — первая полнометражная режиссерская работа Франк.
«Вдохновением для создания картины “Он+Она” послужил мой авторский Проект “КиноТест”, который изначально задумывался как база презентационных видеоинтервью артистов, — вспоминала Александра. — В результате были отсняты около 287 актеров, разных возрастов и опыта, и с каждым из них, в разговоре, мы так или иначе касались темы любви, семьи, отношений между мужчиной и женщиной».
Как и пролежавший много лет на полке «Любить…» (1968) Михаила Калика с ремарками священника Александра Меня, и знаковый «Париж, я люблю тебя!» (2006), и полузабытая малобюджетная российская картина Сергея Мокрицкого «Четыре возраста любви» (2008) новая лента Александры Франк — это «фильмы в фильме». Она сняла пять эпизодов-новелл, совершенно разных и жанрово, и стилистически.
Среди них есть и трагикомедия: «барышня из интеллигентной семьи» пытается примириться и примирить свою родню с простецкими манерами любимого мужа. И совершенно комедийная, даже бурлескная история, снятая как пародия на «Амели», — про француза, попавшего в российскую глубинку 1990-х и влюбившегося в темпераментную библиотекаршу (его сыграл настоящий француз модельной внешности — Алекси Жило). И история с трагическим оттенком о ребенке, страдающем от того, что его родители оказались на грани развода. И притчевая, с минимумом диалогов, история о невозможном на первый взгляд знакомстве двух зрелых самодостаточных одиночек в огромном мегаполисе, которых, на первый взгляд, объединяет только цвет и марка машины.
Новеллы, снятые в цвете, перемежаются короткими черно-белыми фрагментами из интервью профессиональных актеров и просто знакомых Александры Франк, которые рассказывают истории о любви в своей жизни. Среди этих интермедий — повествования Константина Крюкова, Ивана Янковского, Нино Нинидзе, Агнии Дитковските, Егора Корешкова, Маруси Фоминой, Андрея Мерзликина, Николая Фоменко, Эвелины Бледанс, Татьяны Лютаевой и других людей разных возрастов и степени известности.
Финальная, самая, пожалуй, трогательная новелла фильма Франк под названием «Поздняя осень» — элегия о запоздалой любви в доме ветеранов сцены. Некогда знаменитая Актриса (Ольга Науменко) принимает ухаживания двух своих соперничающих поклонников: милого и добродушного Поэта (Евгений Стеблов) и ворчливого скептика-Бухгалтера (Геннадий Сайфулин). Победитель получает все, неудачник должен уйти.
«Впечатления от творческого процесса — самые приятные, — вспоминал о съемках Евгений Стеблов. — Прочитал сценарий и согласился встретиться с режиссером — Сашей Франк. Был удивлен, что режиссер — на большом сроке беременности. “Вот такая мужественная молодая женщина”, — подумал я. Работали легко. Саша понимает — о чем она снимает фильм. Она любит своих героев, хотя они люди — другого поколения, сопереживает им». Кстати, Александра посвятила финальную новеллу фильма «Он+Она» памяти своей бабушки, актрисы Инессы Павловны Дровосековой.