В последнее время у сравнительно молодых отечественных режиссеров появилась мода снимать кино о времени, которое они не застали — в сознательном возрасте или вообще. Буквально за пару недель в феврале 2024-го вышло как минимум две такие премьеры. Антон Коломеец недавно представил «Свет» о конце 1970-х, а Юрий Шаров — «Между нами лето», события которого разворачиваются в 1999-м, когда самому Шарову было всего 12 лет.
Наверное, неудивительно, что «Между нами лето» отходит от ставшей привычной формулы «1990-е = криминал и разборки». По словам самого режиссера, он «задал группе курс на “Мулен Руж” в санатории». Это милый ромком про море, солнце и первую любовь вчерашнего школьника с множеством музыкальных номеров — как хитов 1990-х, вроде песен «Сплина» и «Чиж & Со», так и оригинальных композиций. Например, балладу на любовную тему сочинил и спел исполнитель роли главного героя Саши — актер «Современника» и музыкант Влад Прохоров («Елки 9», «Мафия — дело семейное», «Наводнение»).
Дуэтом с Владом поет Анфиса Черных, которая играет роль его курортной возлюбленной — инструкторши по аэробике в том самом санатории. За плечами у Анфисы, выпускницы ГИТИСА, — роли в заметном фильме с Хабенским «Географ глобус пропил», а также «В Кейптаунском порту», «Хитровка. Знак четырех» и «Осьминоге».
Без «разборок», впрочем, не обошлось: даже в ромкомах всегда есть свой обязательный злодей, в данном случае, правда, несколько водевильный. Это управляющий санаторием Миша, который соблазнил юную Полину, девочку из бедной семьи, задарил ее украшениями, дал ей работу и поселил в санаторном «люксе» — видимо, так режиссер Шаров представляет себе потребности и запросы молодой красивой женщины.
И не он один: «Полина уже в том возрасте, когда хочется иметь опору, надежный тыл, стабильность, но в то же время в ней еще есть юношеский задор, когда хочется петь песни под гитару с молодым романтиком», — прагматично обрисовывает героиню Анфиса Черных в одном из интервью. Миша пытается поссорить свою девушку с ее юным возлюбленным, а заодно — совместно с совершенно комическими бандитами, чем-то напоминающими персонажей «Кавказской пленницы» — замышляет поджог санатория, чтобы лишить его статуса охраняемого объекта.
Еще одна трогательная сюжетная линия — несколько уставшие друг от друга и своего брака родители Саши (Екатерина Сутулова и Георгий Дронов) и их санаторские знакомые — слащавая до приторности пара средних лет, называющая друг друга «зая» и тому подобными нежными именами. Героиня Сутуловой пытается бунтовать, но в финале смиряется, обнаружив, что ее муж «еще огого», практически герой.
Хотя с 1999-го прошло всего двадцать пять лет, воспроизвести стиль той жизни на экране было не так-то просто. Костюмеры и реквизиторы, конечно, старались, но получилось у них не все. Впрочем, вряд ли зрители, которых увлечет романтический сюжет, будут выискивать мелкие огрехи и анахронизмы — ромком не тот жанр, который требует строгой исторической достоверности. А для того, чтобы вспомнить молодость (или, наоборот, представить себе молодость своих родителей) новая картина вполне подходит.