В одном из интервью американский режиссер София Коппола призналась, что во всех ее фильмах грустные девушки сидят в спальнях. Это происходило и в самой, пожалуй, известной из ее картин — «Трудности перевода», происходит и в новом ее фильме — байопике по автобиографической книге Присциллы Пресли, жены «короля рок-н-ролла».

Барбара Хаттон, одна из богатейших наследниц в американской истории (она еще в 1930-е годы, достигнув совершеннолетия, получила от родственников более 75 миллионов долларов), носила у журналистов прозвище «бедная маленькая богатая девочка». Это был намек на несчастливую семейную жизнь рано потерявшей мать и постоянно неудачно выходившей замуж мультимиллионерши. Примерно такая же (с поправкой на масштабы) участь ожидала главную героиню фильма Копполы — юную Присциллу, единственную жену Элвиса Пресли. Присцилла познакомилась с певцом, еще будучи 14-летней девочкой. Все 10 лет их отношений и брака были, по ее собственному мнению, «золотой клеткой» и постепенно нарастающим абьюзом.

Сюжет фильма почти полностью исчерпывается этим самым абьюзом в разных формах. Элвис «выписал» свою возлюбленную из Германии, где жила ее семья (отчим был военным и служил на американской военной базе) и поселил в своей резиденции Грейсленд, когда она еще не закончила старшей школы, под обязательство, что девушка получит аттестат зрелости. Для матери и отчима Циллы, как называл ее Элвис, вероятно, это было хорошим вариантом: семья была небогата, и в ней росли еще пятеро детей. Цилла действительно закончила школу, была окружена роскошью. Элвис, хоть и без большой охоты, официально женился на ней и стал отцом их общей дочери Лизы Мари.
Но, разумеется, богатые тоже плачут. С первых дней жизни Присциллы в Гейсленде Элвис взял за правило контролировать ее жизнь даже в мелочах, включая выбор одежды, цвета волос и макияжа, и запретил ей любые занятия, отвлекающие от роли «любимой девушки короля». За десять лет она устала от «золотой клетки» и невнимания к ней легендарного бойфренда, а затем мужа, постоянно пропадающего то на съемках, то на гастролях, то просто в загулах с друзьями. В 24 года Цилла ушла от Элвиса и покинула Грейсленд. В середине 1980-х молодая женщина выпустила воспоминания, где рассказала о том, как горько ей было ждать возлюбленного с бесконечных гастролей и как он «подсаживал» ее разные неполезные для тинейджера таблетки.

Поскольку байопик снят по автобиографии, то рассказ идет от лица Присциллы, и акценты в этой истории расставляет тоже именно она. Вероятно, Коппола специально приняла эту точку зрения. Иначе сложно объяснить тот факт, что все остальные персонажи фильма, включая собственно «короля рок-н-ролла» (его сыграл неотразимый красавец Джейкоб Элорди, звезда сериала «Эйфория»), кажутся почти статистами. Они не более чем «подвижный фон» для главной героини, страдающей от психологических болезней роста. Фильм получился своеобразным «романом воспитания» с красочными картинками — дорогими машинами и модными (для 1960-х) одеждой и прическами.

«Общаясь с Присциллой, я всегда видела ее мягкость, открытость, и когда я познакомилась с Кейли, то обратила внимание именно на эти качества, — рассказывала Коппола. — Кейли так выразительна, у нее невероятная способность переходить от героини на одной стадии жизни к другой. Мы снимали сцены не по порядку, но каким-то образом она могла утром быть 15-летней Присциллой в Германии, а днем — беременной в 20 лет в Грейсленде, и оба варианта были одинаково достоверны».

Действительно, Кейли удалось вполне естественно сыграть молодость и наивность Присциллы — но заодно и ее растущие по мере жизни в роли «юной подружки Элвиса» запросы. В какой-то степени формирование и изменение личности — это рост запросов: сложно представить себе, что взрослый человек будет довольствоваться теми же мелочами, что и девочка-подросток из небогатой многодетной семьи. И если кто-то удивляется, что Цилла, в начале фильма радующаяся ночному трехминутному телефонному звонку через океан или наручным часикам на Рождество, в финале бросает свое материально более чем благополучное существование и покидает Грейсленд (за рулем собственной машины, разумеется), то он удивляется зря.

«Присцилла: Элвис и я» в кинотеатрах с 25 января.