31 марта 1889 года была завершена постройка металлической башни для Всемирной выставки, приуроченной к 100-летию Французской Революции — этой вечно юной железной леди, ставшей символом не только Парижа, но и всей Франции, и известной миру под именем башни Гюстава Эйфеля. Или, говоря проще, Эйфелевой башни.

Молодая была уже не молода

Но всё так же стройна, стильна, кокетливо-высокомерна и горда. Наслаждаясь своей невянущей красотой и искренним восхищением поклонников, она не замечала скептических хмыков разочарования.
Она помнила ненависть к себе. Жгучую, непримиримую, бессильную и оттого ещё более злобную. Ненависть, от которой хочется скрючиться и тихо исчезнуть. Но она высилась, упрямо вытягивая худенькую шею.
Помнила и Ги де Мопассана, самого воинствующего из ненавистников. Он частенько обедал с ней, недовольно глотая устриц и морщась на тощую долговязую уродку.
Но что старина Ги, где он теперь?! — горстка пыли на Монпарнасе! А она живёт.

Сёстры-близнецы Элис и Эллен Кесслер в Париже, 1960 г. Фотограф Бен ван Меерендонк

Туфли, дизайн Перуджи, площадь Трокадеро, Париж, август 1948 г. Фотограф Ричард Аведон

Живёт и будоражит чуткие, неравнодушные сердца и умы, вызывая всю гамму чувств и отношений.
Живёт и позирует миллионам фотокамер — снисходительно улыбается в объектив, точно зная, что на снимке всегда главная она.
Живёт, благодарная за то, что когда-то ей сохранили жизнь. Что позволили возвыситься над великим городом, который за много лет стал её фоном, её декорацией, её сценой, её пажом, сам не осознавая того.
Живёт, войдя однажды на цыпочках в историю, и твёрдо стоя на ногах в свой 135-летний юбилей.