odetye-v-zvuk

Что есть мелодия и чем она ограничивается? Может, наша одежда — частичная материализация наших звуковых впечатлений? Мы облачаемся в музыку, превращенную в цветной футляр для тела. Современное понимание моды как реакции на визуальные и звуковые образы открывает новые возможности для самовыражения. Искусство не способно выйти за пределы сознания, по крайней мере с точки зрения человека, но форма материального объекта, созданного автором с развитым воображением, не имеет границ.

Мы видим, как меняются здания, автомобили, предметы быта, как материальные объекты, окружающие нас, все более сливаются с телом человека, становясь его частью. Сама мода подталкивает людей к выходу из моды, где разнообразие становится неопределенной формой бытия. Мы исследуем подсознание, которое похоже на инопланетный пейзаж. Наша любознательность становится топливом, на котором работает двигатель, несущий к неизведанному миру Х. Легендарный Дэвид Боуи однажды сказал, что любит вульгарность, но и в ней, как и во всем другом, не забывает о стиле. Очевидно, что понимание красоты сохраняет в нас нравственность, помогает получать наслаждение во взаимодействии с произведениями искусства.

Как музыканты влияют на модный мир? Их сценический образ — ответ на этот вопрос.

В 1930-е годы исполнители джаза одевались так, чтобы свободно двигаться по сцене, танцевать, своим видом создавать определенное настроение. Их яркие одежды соответствовали музыкальному ритму, привлекали внимание зрителей, стимулировали их к движению. Джаз стал одной из причин, по которой произошли изменения в модной индустрии.
В книге Джулии Веронезе «Стиль 1925 года: величие и падение ар-деко» об этом написано: «Париж увлекался первыми bals negres [негритянскими балами], джаз постепенно вытеснил цыганский оркестр, чарльстон заменил танго еще до того, как Жозефина, эта изумительная двадцатилетняя мулатка, делает полной картину жизни 1925 года… Снова весь „декоративный“ аспект парижской жизни и искусства изменился, начиная с моды, которая создавалась для женской фигуры „под мальчика“… Во время войны, когда были мобилизованы на работу самые молодые девушки, они стали носить платья и жакеты, костюмы с юбкой выше колен, превращенной праздными модницами в юбку-колокол, получившую название crinoline de guerre («кринолин войны»). После окончания войны Габриэль Шанель по прозвищу Коко стала проповедовать простоту, испугав самого модного портного Пуаре, подобно тому как архитектор Малле-Стевенс своими кубистическими постройками перепугал Перре, излюбленного архитектора французской буржуазии».

odetye-v-zvukПоль Пуаре с моделями

Похожее изображение

Aмерикано-французская танцовщица, певица и актриса Жозефина Бейкер (Josephine Baker)

odetye-v-zvuk

odetye-v-zvuk

odetye-v-zvukSex Pistols
odetye-v-zvukVivienne Westwood

После Второй мировой войны появилась другая музыка, заставившая модный конвейер двигаться в ритме рок-н-ролла. Редактор самого авторитетного в 1950-е годы модного журнала Vogue Диана Вриланд предложила использовать в повседневной одежде джинсовую ткань. Музыканты, исполнявшие рок-н-ролл, сделали джинсовую одежду своим сценическим образом. Им стали подражать миллионы поклонников, устроивших «джинсовый путь» по странам мира. По мере того как развивалась музыка, внешний вид музыкантов становился более раскованным, часто брутальным. Рваные края одежды соответствовали рычащему гитарному звуку, погружающему многотысячные аудитории в психоделическое облако экстаза.

Движение хиппи, возникшее в конце 1950-х, впитало в себя многие культурные составляющие: восточную философию, европейский рационализм, беззаботность модерна, нигилизм сюрреалистов, сексуальную революцию, запущенную Фрейдом.

Психоделический прыжок в искусстве породил музыкальные произведения, воздействующие на сознание, как сильный эмоциональный импульс. Люди испытывали непреодолимую потребность в потрясениях, стимулировали себя наркотиками, полагая, что это поможет им войти в особенное состояние, необходимое для создания произведений (отчасти эта практика была заимствована из языческих культов). Одним из таких авторов был писатель Уильям Берроуз. Потертые и рваные джинсы, меховые жилеты, надетые на голое тело, длинные волосы, яркие, «кислотные» цвета в одежде — признаки той эпохи. В одном из телевизионных выступлений музыканты легендарной группы The Who разбили сценическое оборудование, показав тем самым, что акт разрушения тоже часть творческого процесса. Это было логичным продолжением игры человека с внутренней природой интуитивной составляющей личности.

odetye-v-zvukThe Who
Джонни Лайдон
Gucci 2018/19

Пик активности движения хиппи пришелся на начало 1970-х годов. Сложные философские произведения в искусстве перестали быть модными. В лидеры выбились авторы, рождающие развлекательные, чувственные, часто агрессивные работы. Игра с подсознанием продолжалась на новом поле, ярко раскрашенном в стиле поп-арт. Синтетические материалы, созданные учеными, стали новой оболочкой для исполняющих глиттер-рок музыкантов, например легендарной группы Sweet. Психологическая усталость и разочарование, а также неутоленная жажда к новым впечатлениям произвели на свет в Англии движение панков. Джонни Лайдон, лидер Sex Pistols, ставшей панк-группой № 1, придумал визуальный стиль, послуживший образцом для миллионов молодых людей. Дизайнер одежды Вивьен Вествуд расширила модельный диапазон в стиле панк и стала лидером в этой нише…
Модный конвейер продолжает двигаться, но его движения становятся все более прерывающимися, неравномерными. Так же и массовая музыка, некогда вдохновляющая людей на качественное творчество, стала похожа на имитацию пирамиды Хеопса, возведенной в Лас-Вегасе.

Опубликовано, ESTET/19